А мана как сделана?
Через LONA_STAT_DEFAULT["mana"] = [[0, 0, n, n, 0],0]?
Судя по циферкам в статах…
Я бы рекомендовал сделать story_stats разовый, на тему был ли с момента начала игры инициализирован мод.
И создать алгоритм перезаписи значения и черт, в зависимости от того, что есть, в случае, если игрок запустит мод, и не начнет новую игру, а загрузится на сохранение, в котором этого мода еще нет.
(Если мана добавлена через LONA_STAT_DEFAULT["mana"], то можно просто проверять получится ли сделать
self.battle_stat.set_stat_m("mana".freeze, self.battle_stat.get_stat("mana", 0), [0]))?
и если begin rescue end сработало и вылезла ошибка, произвести перерасчет статов в зависимости от черт и текущих значений иных статов, и произвести инициализацию маны. (Потому что LONA_STAT_DEFAULT["mana"] = [[0, 0, n, n, 0],0] работает только если начать новую игру, иначе, если загрузиться на сохранения без мода, имея мод, мана будет глючить. И для этого ее сначала надо инициализировать.)
В общем, научить мод запускаться в середине игры. И преобразовывать статистику под новый стандарт в случае, если мод запущен в середине игры. А для этого нужно чтоб мод умел определять, что он запущен в середине игры.