Генеральный директор издательства THQ Nordic Райнхард Поллис и разработчики из Alkimia Interactive дали небольшое интервью в котором рассказали о боевой системе Gothic Remake и как продвигается разработка игры. Ниже приведена краткая выжимка.
Боевая система:
- Большая часть системы боевой механики и её прогрессии взята из оригинала игры, но, разумеется, будет расширена. К примеру: дополнительные возможности для обучающих очков или мастеров-учителей.
 - Адаптирована прогрессия магической системы. Заклинания стали чётко привязаны к соответствующим богам (Иннос, Аданос и Белиар), что теперь их выделяет особенно хорошо в игровом мире.
 - Сейчас разработчики находимся в процессе внедрения в игру финальных заклинаний, только после этого начнется тонкая настройка, что означает, какие эффекты и анимации показывать. Вот здесь механика отклоняется от оригинала — для некоторых заклинаний будет система "каналов", которая означает, что вы можете направлять заклинания на противника. Конечно, это стоит больше маны, но и открывает новые возможности.
 - Сам по себе дальний бой сравнительно не зрелищен, он больше о тактическом использовании, то есть прицелился и выстрелил, все как обычно.
 - Касается системы ближнего боя, разработчики следуют основным принципам оригинала, дело не столько в том, чтобы нажимать в нужный момент, но и сколько, чтобы комбинировать направления ударов.
 - Есть вероятность появления нового оружия и заклинаний, но в целом они больше рассматривают возможность расширения игры и дополнят ее там, где это имело бы больший смысл.
 
- Игра находится в середине производства, что вполне укладывается в график. Сейчас много времени уделяется дизайну мира и не одна функция не закончена на 100%, но с каждым днем она становится все более и более той Готикой, которую мы все жаждем увидеть.
 - Сейчас разработчики сконцентрированы на ИИ, хотят выйти за рамки той симуляции и окружения мира, что предлагал оригинал, сделав его еще более живым.
 - Большая часть Старого лагеря завершена, параллельно ведется работа над двумя другими лагерями.
 - Внутренняя команда разработчиков состоит из 45 человек, есть сторонние партнеры, которые реализуют определенные части игры, но команда сознательно не хочет становится намного больше, чем она есть сейчас.
 - Требования к анимации очень высоки, особенно это касается того как вы взаимодействуете управляемым персонажем, как воспринимаете его, насколько он реагирует от ваших команд и насколько реалистичны переходы между анимацией.
 - Чтобы анимация была реалистичной, используется подход не в записи отдельных фрагментов движения, а целые сессии по 20-30 минут, где модель просят двигаться "так естественно, как только можешь", затем отдельные последовательности делятся на определенные категории и с помощью алгоритма решается, какой переход подходит лучше всего, что позволяет на выходе дать более естественный набор анимации.
 - На основе отзывов о демоверсии разработчики поняли, чего хотят фанаты от Готики. Оттуда взяли некоторые графические элементы, но все остальное полностью переделано.