Осторожно, местами спойлеры основного сюжета, но он и так никакой, ничего не потеряете, узнав!
Starfield был надеждой на что-то новое, необычное, а получилась какая-то No Man's Sky на минималках. Полноценный анонс был 5 лет назад (хотя считается 7 лет) и, наконец, слепили это недоразумение. Игра уже прославилась не только 30 фпс на консоли, но и пустым унылым миром для исследований. В игре настолько скучная история, что изучать её неинтересно, и есть полное основание утверждать, что все внимание уделено побочным квестам т.к. основной сюжет бессмысленен изначально. А как Землю слили? До безобразия нелепо. По сюжету, вы узнаете причину, почему Земля такая, какая есть в мире Starfield. Не говоря уже о недоработке, когда с Луны не видно Землю и наоборот... По факту, весь сюжет игры соткан из сбора артефактов для получения силы и возможности переродиться. Гибрид получения криков и сбора камней Баранезии из Скайрима. И не просто сбор силы, важно собрать почти ВСЕ артефакты (10-15 останется неизвестными). И после определенного нахождения, мы получаем финальный бой, на этом главный сюжет закончен. Нюанс финала в том, что игра на этом не заканчивается, по факту сюжета-то и не было изначально, а вся цепочка главного задания ведёт к получению "Новой игры+", по факту, повторения предыдущих заданий в тех же локациях и в тех же лицах, с незначительными отличиями. И встретим мы там себя же.И это уровень ААА-игры? Студия Bethesda совсем уже обленилась... Тодд не соврал в одном — Starfield это Скайрим в космосе, прям чётко Но всю основную работу по созданию игрового контента тупо спихнули на мододелов, это факт. Обещания про генерацию планет полная чушь. Мир Starfield представляет из себя череду статичных локаций. Генерация больше по самому наполнению игры. Единственное подозрение генерации, это случайные локации посадок на планету, тут без генерации никак и как это будет обыгрываться моддерами вопрос. В остальном, ИИ тут особо нет, либо настолько неразвит, что его присутствие незаметно. Оно и хорошо, для мододелов размах огромный, и это единственный плюс. Но серьёзно... это настолько сырой продукт, что даже стыдно за некогда великую Bethesda.
Багов хватает, но их немного. Остается ждать патчей и что там замутят с ДЛС.
Если говорить о, так называемом, их некстгене, в сравнении с прошлыми играми, то да, технически они выросли. Но выросли в рамках совсем и безвозвратно устаревшего уже Creation Engine. В основном же, Bethesda наступает на одни и те же грабли. Реализовали отличную лицевую анимацию, вполне неплохо анимировали куклу протагониста, но анимация ходьбы НИПов по-прежнему кривая, будто шило в одном месте у всех. Строительство форпостов, как и покупка квартир, не имеет особого смысла для сюжета и прохождения игры в целом. Это просто внезапная побочная активность для любителей расставлять мебель и крафтить ради крафта.
Минусы:
- Кастомизацию спутников убрали, её просто нет. Отдельного инвентаря у спутников тоже нет, максимум им можно дать оружие с патронами и скинуть лишние предметы. Странно реализована система их симпатии. Где посмотреть её статистику, не предусмотрено. Толком непонятно как развиваются романтические отношения, и развиваются ли. Я за всю игру так и не получил их внятное развитие, максимум взаимные комплименты.
- Локации в большей степени пустые, всего три основных "наполненных" города. Начальный город выглядит декорацией, в нём много лишних торговых точек и бессмысленно слоняющихся НИПов. Город Неон, наверное, самый занимательный. Второй город в стиле аля вестерн — выглядит плагиатом поселений из The Outer Worlds, прямо словил дежавю. Есть ещё четвёртый типа город, но скорей фабрика на Марсе, но там и смотреть не на что. Есть несколько мелких точек, но жилыми их особо не назвать.
- Нет нормальной локальной карты, непонятно где ты ходишь, куда ты смотришь, куда идти. Как можно делать игру в открытом мире и не продумать мини-карту? Это лютый бред... Для интереса можете ознакомиться с картами, которые вручную создали энтузиасты — Starfield Map | Map Genie
- Взлом замков превратили в отвратительную мини-игру. Рекомендую поставить мод — Легкий диджипик (отмычка) / Easy Digipick (Lockpick), поверьте, сэкономите себе нервы и время.
- Самый смак Starfield это развитие перков. Такой изврат надо ещё поискать. Они устроены по принципу, выучил первый уровень перка из четырёх, выполни условие для прокачки на новый уровень и так по кругу прокачиваешь один и тот же перк... спорное решение. Особенно убивает тот факт, что без прокачки определенного перка, вы ничего сделать не сможете. Например, без перка скрытности, вы не не сможете никак скрыться, как и красть, как нанимать больше команду на корабль или фортпост, как и нормально наносить урон, исследовать и т.д. и т.п. Особенно из всех выделился случай, когда хочешь купить мощный корабль и рулить им, тебе выходит табло, что необходимо выучить пилотирование до определенного уровня, да корабль ты купил, ты молодец, но пока не выучишься, он будет стоять без дела. Вам по-прежнему весело? Настолько нелепое развитие, что смешно. Не забывайте, это ролевая игра, а не космический симулятор.
- Силы, которые открывает персонаж в храмах, и которые являются таинственным и уникальным наследием, практически бесполезны, игра не создаёт ситуаций, когда их применение значительно облегчает прохождение или делает его интереснее. За исключением обнаружение жизни, единственное, где пригодиться это в скрытых квестах за корпоратов. Есть аналог крика безжалостная сила, есть рывок из Скайрима, только слабей. Единственное, что понравилось, это сила управления временем, позволяющая видеть будущие траектории персонажей и их будущие ответы в диалогах.
- Ну и вишенка на торте, злополучные вечные загрузки смены локации. Визитка Starfield в частности и игр от Bethesda в целом. Добивают этот парад загрузок обязательные регулярные кат-сцены стыковки, расстыковки, взлёта и посадки. Вначале эти эффектные сцены интересны и производят вау-эффект, но раз на десятый они уже реально бесят. И их нельзя отключить или, хотя бы, пропустить.
- Разнообразие огнестрельного оружия, вроде бы, хорошо. Но с десяток разных калибров боеприпасов к нему это ужасно неудобно. Напрягает разбираться что куда нужно.
- С приглушённой линялой цветовой гаммой игры явно перемудрили. Рекомендую поставить мод — Нейтральные оттенки - Без цветовых фильтров / Neutral LUTs - No Color Filters и картинка покажется более приятной, мне лично находиться в ней стало гораздо комфортней. О чем думали разработчики, настолько портя картинку, непонятно.
- Перебор с огромным количеством магазинов еды. От них нет никакой пользы. Зачем было столько их создавать, непонятно. Может, разработчики Starfield недоедали во время разработки?
- Космические сражения... уж простите, но они никакие. У корабля есть определённое количество энергии, которую нужно распределять между двигателями, щитом и тремя видами орудий. На всё сразу энергии не хватает. Поначалу это делать интересно, но потом становится рутиной и создаёт и неудобства в управлении полётом и сражениями.
- Нельзя угонять чужие корабли. Нельзя ограбить их на земле. В космосе можно только уничтожить чужой звездолёт и подобрать его останки. Скучно реализовано.
- Большинство форпостов пустышки. Их зачистка не приносит ничего, кроме лута, который и так девать некуда.
- Очень много пустых однообразных планет, которые совершенно неинтересно исследовать. К тому же, планеты невозможно исследовать целиком, территория ограничена барьерами. Единственное, вы можете изменить место посадки и по новой изучать новое типа место... Лучше бы игра ограничилась меньшим количеством планет, но с большим количеством точек интереса. Возможно так называемся генерация локаций тут и работает.
- Нет наземного транспорта. Совсем. Мододелы на вас вся надежда, бедные ножки в мозоли уже стерты😅
- Собирание силы в процессе сюжета это однообразная наипростейшая мини-игра внутри однообразных зданий с примитивной архитектурой, состоящих из одного внутреннего зала. Фантазия у тех, кто ответственен за это, видимо, закончилась так и не начавшись.
- То ли баг, то лица косяк, но с орбиты почти любой планеты не видно соседних планет. Например, на Земле вы не увидите Луну, а с Луны не увидим Землю. Меня прям это задело. 👎
- Кроме людей нет других рас. В игре про космос. Серьёзно...?
- До границ любой карты можно дойти за 10 минут.
- В космосе нельзя подлетать к планетам в реальном времени. Фактически, планеты в космосе это статичные картинки. Это уныло...
- Музыкальное сопровождение неплохое, но бывало и лучше. Не запоминается.
Плюсы:
- Сложно сказать о плюсах... но они есть, хотя и не так много... Самый главный плюс это хорошая анимация лиц, приятно удивили.
- Интересно продуман конструктор кораблей. Можно слепить свой корабль почти любой формы. Можно установить больше орудий, отсеков, движков. Ограничения и лимиты есть, потому придётся сперва разобраться.
- Конструктор форпоста и расстановка мебели. Развлечение на любителя, но реализовано неплохо, даже мне было прикольно по началу, хотя и не любитель подобного. Данная фишка появилась в Fallout 4, неудивительно, что и в Starfield внедрили эту возможность, немного её расширив.
- Разнообразие оружия и возможность его модифицировать.
- Наличие холодного оружия. Можно бежать с топором наперевес и орать "За Скайрим!". Ждем моды на световые мечи и джедаев с ситхами и надеюсь про Mass Effect не забудут. И конечно моды по Звездным войнам тут будет достаточно
- Исследование, как возможность повышать параметры снаряжения, как и создавать препараты и пищу.
- Гринд для любителей гриндить. Он тут есть и его много. Сканируйте все, что увидите на природе. Исследование окружения продумано занятно, как и развитие перков в этой области, которое упростит и расширит возможности скана. Правда, практичной пользы от исследований никакой.
- Форпосты это единственный способ получения пассивного дохода за счёт добычи ресурсов. Вне этого относительно бесполезны. Можно построить всего восемь форпостов. Бонусом получаем налёты пиратов, отбивать которые занятно. Можно назначать спутников руководить форпостами. Кто любит заниматься подобным, тому это определенно понравится.
- Есть интересные фракции ака гильдии, такие как пираты, рейнджеры, корпораты (отсылка наверное к Cyberpunk 2077) и вроде вступление в армию альянса, до конца не проверял. Предположительно можно стать контрабандистом, за что попасть в розыск и угодить за решетку.
- Про ипотеку не соврали, можно взять в банке, но нужна репутация или статус гражданина. До конца не проверял, но интересно.
- Неплохая система хранения предметов. Можно скидывать на корабль, можно использовать компаньонов в качестве мулов. В магазинах можно продавать вещи напрямую с корабля. Мелочь, но приятная.
- Если грамотно прокачен перк убеждение, манипуляции и обмана, то в большинстве случаев можно обойтись мирным путём. Даже финальный конфликт вы можете закончить без боя, но советую не пропускать, он очень веселый и жёсткий.
- Побочные квесты местами интересные. Как и их персонажи. Вот их проходить рекомендуется. Жаль хороших квестов не так много, но скучать местами даже они дадут. По крайне мере, ничего более интересного в игре нет, т.к. основной сюжет, можно сказать, отсутствует.
- Редактор персонажей претерпел несколько положительных изменений. Персонажи приятны на вид, можно слепить неплохие варианты.
- Создание внутриигровых фото с фильтрами и готовыми позами. Подобное было в Cyberpunk 2077. Удобно, если хотим сделать скриншот с красивым кадром. К тому же, игровые фото появляются в экранах загрузки игры. Пример ниже:
По поводу характеристик ПК, то я проходил в разрешении 2к на 9900ks, 32gb, 2080 super 8 gb. 60 фпс стабильно имею, а то и выше. Бывает местами просадки до 45-50. Но в остальном играя на ультра все стабильно. Я у себя не заметил проблем по оптимизации, что не скажешь о слабых системах, нужны тесты. По части технических проблем, с игрой всё отлично, ни разу ошибок не получал, но разок вылет словил без ошибок, но это было 1 раз за всю игру и в городе Неон. В техническом отношении бесесда постарались в кой-то веке, не исключая отсутствие DLSS и кривое исполнение FSR, явно требует доработок.
Стоит ли игра своих 70/100 $? Определенно, нет. Для меня, как игрока ролевых игр, прежде всего важен отыгрыш роли, а её здесь особо не ощущается. Сильно разочаровала игра именно в этом направлении. К шутеру нареканий нет, он такой же простой, как в прошлом Fallout 4. Игра сама по себе не интересна, её не интересно изучать, персонажи скучные, как и сам мир, он пустой. Да, компаньоны некоторые проработаны неплохо, но их не особо интересно изучать. Интриг так таково нет, никому не сопереживаешь, как и каких-то заговоров нет, в основном разборки с пиратами, фанатиками. Если кому-то это покажется интересным, то вам видней. Конечно, если вы фанат научной фантастики и вы любите гриндитить и страдать ерундой, то игра определенно вам местами может и понравится...
Сам геймплей игры неплохой, побочки интересные местами. В этом отношении игра имеет место быть, но общее впечатление от основной игры, подача сюжета просто испортила. В остальном, когда пойдут нормальные моды, поиграть вполне можно. Но на текущий момент, я бы подождал патчей и ДЛС. И повторюсь, не спешите проходить основной сюжет, не портьте себе впечатление.
Особого внимания к игре я питать точно не буду. Baldur's Gate 3 вышел куда интересней, потому предпочтения отдаю ему. А по модам, поддержка будет, что-то да интересное будем выставлять, как и разбираться с переводом модов и т.д. ТЕС6 мы увидим явно не раньше наверное 28-30 года, так что с этой игрой возни будет очень много и нужно как-то найти в ней развлечение и понять, как можно себя завлечь. И конечно, не забываем, Скайрим ещё долго будет актуален.