S.T.A.L.K.E.R. 2

Маковка.jpg

Сталкер 2: Ожидание и реальность.​


Сотни людей с нетерпением ждали выхода новой части знаменитой игры «Сталкер». Мы верили, что она будет лучше предыдущей, «Зова Припяти», который вышел в 2009 году. И вот, наконец, долгожданная игра вышла. Давайте вместе обсудим, оправдала ли она наши ожидания.

Проблемы игры.

Первым и самым большим недостатком игры являются многочисленные баги. Они могут сделать прохождение некоторых квестов почти невозможным. Из-за них не открываются двери, не появляются нужные монстры, и так далее. Даже недавно выпущенный патч не сильно исправил ситуацию.

Второй большой минус — это пустой мир. В предыдущих частях «Сталкера» мир был живым и наполненным NPC и мутантами. В новой части этого нет. Даже случайные появления трёх бандитов, пяти зомби или семи монолитовцев выглядят нелепо. Например, когда на военной базе появляются три бандита в одном из ангаров, это выглядит забавно. А появление зомби в Институте было неприятно.

Третий минус, который вызывал у меня раздражение на протяжении всей игры, — это система поломки оружия. Не знаю, какой гениальный разработчик придумал, что оружие ломается после определённого количества выстрелов. Будь то «Калаш» или дробовик, они оба улетают в жёлтую зону ремонта после 110–140 выстрелов.

Что такое 130 выстрелов из «Калаша»? С увеличенным рожком — это 3–4 рожка. Много? Нет. На фоне этого 100+ выстрелов из дробовика — это колоссально. Почти всех врагов (от людей до мутантов) проще и дешевле убивать дробовиком. А пистолет Скифа — ультимативное оружие в игре, даже Гаус нервно курит в сторонке. Если вы не убили врага в голову из семи выстрелов АК, то убьёте его одним-двумя патронами из старого ПМ Скифа. Если пара сотен патронов по Бюреру из «Калаша» не принесли результата, то вам хватит десятка из старого ПМ Скифа.

Четвёртый минус — это количество побочных квестов. Я понимаю, что по мере продвижения по сюжету нам становится не до них, но контраст между тем, сколько их было в начале, и тем, сколько их остаётся в середине игры, угнетает. Словно весь мир отступил назад, оставив вас один на один с сюжетом. Вам не нужны деньги на новое снаряжение, только на ремонт. Вам не нужны артефакты, потому что большая часть полезных была собрана в самом начале игры. Проходя игру на максимальной сложности, на старте она ощущалась как «Дарк Соулс», но уже в середине — как скучный казуал, симулятор сломанного ствола и порванного броника. Даже встреча с Химерой не приносит трепет, ужас или опасения.

Пятый минус — ограничения локаций. Вы не можете просто идти прямо. Обязательно уткнётесь в искуственно сделанный ров, запрыгнуть на который просто невозможно. А если вы стоите на нём и спрыгнете на метр вниз — смерть. Игра буквально вынуждает вас нарезать круги, растягивая время прогулками по довольно пустому миру.

Плюсы игры.

Теперь давайте рассмотрим плюсы данной игры.

Первым плюсом станет графика и музыкальное сопровождение. Порой, заходя, например, на маковое поле и слушая умиротворённую музыку, прям ощущается душевный покой. Красочные локации радуют глаз, разработчик очень постарался передать атмосферу игры через визуальную и звуковую составляющую. Я не раз останавливался на краю обрыва, на вершине крана и наслаждался красотами данного мира, слушая ветер в ушах или музыку.

Второй плюс — аномалии. Их стало немного больше, они красочнее, число аномалий также радует глаз. Усыпали все дороги, обрывы, хотя очень редко их и используют для ограничения той или иной зоны игрового мира, это не вызывает отторжения. Отдельно стоит отметить сюжетные аномалии, но это уже из разряда спойлеров, поэтому опустим эту тему.

Третий плюс — монстры. Битва с кровососами — отдельный вид искусства, не каждый новичок сходу сможет его одолеть. А бюрер, который вырвал из ваших рук дробовик и нацелил его в лоб? О-о-о-о-о-о-о-о-о! Истории, достойные вечерних посиделок у костра. Единственный скучный босс — контролёр. Просто груша для битья, не считая его, остальные мутанты — сказка.

К четвёртому плюсу стоит отнести пасхалки. Их ну очень много, от мемов до обложек старых книг. Разработчик постарался перенести как места/события из книг начала 10-х годов, так и современные мемы современности, их нахождение не отталкивает, а вызывает улыбку, они не лежат на каждом углу, потому и не вызывают отторжения.

К пятому плюсу стоит отнести вариативность прохождения именно сайд-квестов. Почти любой квест можно пройти по-разному: от договориться за денежку/услугу до просто убить всех и вся втихушку. Лишь вам решать, останетесь ли верны своему слову и вернёте утерянную икону или продадите её за новороченный ствол? А может, вы получите ствол, убьёте торговца, что перекупил у вас икону, и отнесёте её заказчику? Выбор только за вами.

Заключение.

Игра неплохая. Да, она сырая, багов больше, чем в «Киберпанке». Это совсем не тот «Сталкер», в который мы играли более десяти лет назад. Многие любительские модо-сборки для старых версий «Сталкера» гораздо интереснее, чем «Сталкер 2». Играть приятно примерно до середины игры, потом пустой мир начинает угнетать, и если вы, дорогой читатель, любитель проходить сайд-квесты наравне с основными, то к этому моменту играть вам станет скучно. Надеюсь, разработчик не забросит своё творение и доведёт его до логического завершения. В том виде, в котором игра попала к нам, — игра на один раз. Да, она вывозит за счёт красивой картинки, стартовые мелочи цепляют, но к середине игры их становится всё меньше и меньше, с середины игры идёшь до конца лишь из-за потраченного времени и лёгкого желания узнать, чем всё закончится. С чистой совестью поставлю игре 6 из 10.
 

Sadorimatsu

Sado Yasashii
Администратор
Регистрация
08.05.2019
Темы
336
Сообщения
1 348
Реакции
294
Возраст
35
Как можно сделать вывод. Игра не стоит своего времени. С МЕТРО видимо не сравнится. Разве что допилят игру и добавят контент, то может себя реабилитирует.
 
Сверху Снизу