Готика / Gothic

В далёком 2001 первому году, Piranha Bytes показали всему миру шедевр в лице Готика. Игра, не обладавшая какими либо особенностями покорила сердца многих. Тысячи игроков полюбили мрачный мир, полный монстров и ... людей. Успех первой части был настолько велик, что 2002 выходит вторая часть, технологически ничем особо не выделяясь на фоне первой, но полностью продолжая сюжет. Игра хоть и вышла на славу, но ... масштабное дополнение "Ночь ворона" вышло лишь в 2005 году, хотя и было принято игроками с радостью. Сегодня, мы рассмотрим, что особенного было в готике и за что её так полюбили.

Готика 1

Для просмотра этого контента нам потребуется ваше согласие на установку файлов cookie третьих лиц.
Более подробную информацию можно найти на нашей странице cookie.

Готика 1.jpeg

Сюжет:
Сюжет достаточно банален для игры тех лет. Прост, интересен, понятен. Проходится на ура не конфликтуя с дополнительными заданиями, коих не мало. Возможности изменить концовку нет. Независимо от ваших поступков, конец будет один. Видно, что разработчики подошли к сюжету да и побочным заданиям со всей ответственностью и интересом. Вам нужно попасть в крепость, а вы не прославились? Мошенник услышавший это подскажет вам отличный способ (нет). Отведёт за ворота лагеря и с друзьями попытается вас ограбить. Пошли в шахту по важному поручению? Быстренько его выполнили и хотите свалить? А нападение монстров не хотите? Для своих лет игра шикарна.


Боевая система:
Больное место игры, отпугнувшее многих. Банальное зажатие Ctrl + стрелочки и вся скудность боя на лицо и никаких взаимодействий с мышкой. Не привычно, не понятно по началу игры, но открывающие интересные возможности в те годы. Дело в том, что атаки других игроков, можно было парировать, а сами удары комбинировать с рубящими и режущими, но до этого уровня не малый путь развития. Вариантов атаки было мало, но на свои годы, это было ВАУ. Кроме холодного оружия, в игре есть луки, арбалеты и магия. Принцип работы до ужаса прост и не особо удобен. Прицеливание происходит автоматически, что упрощает жизнь. Если лук \ арбалет понятен всем, то о магии стоит поговорить отдельно. В каждом лагере практикуют огонь или воду, но это не значит, что вы не можете применять оба. Комбинируя заклинания можно почувствовать себя великим архимагом, замораживая льдом, оглушая молнией, поджигая огнём, раскидывая ветром или банально усыпляя. Как итог, не привычно, но интересно.


Графика:
Для своих лет картинка приемлема. Брызги крови, какое-то подобие бабочек, вода с зелёным отливом... В свои годы не все игры могли похвастаться такой рисовкой. Подземелья красивые, а вот леса плешивые, деревья слишком большие, но при том локации пустоваты. Мрачный стиль рисовки - отдельная тема. Шахта действительно мрачная, пасмурная погода ощущается каждой клеточкой тела. Играть приятно, хотя и быстро перестаёшь обращать на это внимание. Идущий дождь, кроме как маленькими брызгами на земле и самими каплями в воздухе ничего не изменяет картинке.

Звук:
Звук в игре хороший. Приятная музыка, идеально вписывающая в атмосферу, дождь хоть и бесполезен, но шумит достаточно правдоподобно. Водопады так же шумят, но уже не так реалистично. Взмахи меча и дубинки, а так же звук при попадании разный и приятный. Магия немного разочаровала, ожидалось большего, хотя звук тающего льда приятен, но от молнии и огня ожидалось большего...


Итог:
Чем могла зацепить игра в своё время? Атмосферой. Все эти мелочи складываются в приятную картинку. Персонажи относительно живые, приятная русская озвучка, более менее открытый мир, нет ограничений по раскачиванию персонажа. Хотя и прошло 19 лет, многие готоманы раз за разом проходят первую часть, а найти версию под современные системные требования не проблема. Если вы не гонитесь за супер картинкой, а хотите окунуться в мрачную, но достаточно живую атмосферу, игра обязательна к прохождению.

Готика 2: Ночь Ворона

Для просмотра этого контента нам потребуется ваше согласие на установку файлов cookie третьих лиц.
Более подробную информацию можно найти на нашей странице cookie.

готика 2.jpg

Сюжет:
Вторая часть продолжает историю первой. Добавили больше персонажей, каждый из которых может рассказать интересную или не очень историю, нагрузить квестами, которые не относятся к основной сюжетной линии. Старые герои тоже никуда не делись. На протяжении всей игры, вы встретите многих старых товарищей, которые помогут вам советом, снаряжением, научат чему либо или же, окажутся старыми врагами. Проходить приятно, всё интуитивно понятно, но ощущение, что всё это уже было. Хотя история совсем другая, враги координально отличаются от тех, что были в первой части, не покидает ощущение, что это-всего лишь улучшенная копия первой части.

Боевая система:
Игроки были услышаны, добавили возможность взаимодействия мышкой, убрали автоприцел на луке, хоть и не затронули магию, однако, в настройках добавили возможность включить управление первой части (привет автоприцел для лука). Сама система боя так же потерпела изменения. Стала более казуальной, хотя враги и стали умнее, справиться с ними вполне реально. Порадовали враги в лице магов, в первой части их было ну очень мало. Боссы хоть и выделяются своей силой на фоне рядовых мобов, но особых проблем так же не доставили. Новые заклинания так же не впечатлили, хотя и вызвали свою долю интереса. Добавленные профессии (в том числе охота) внесли немного стимула к геноциду, но в целом, без изменений.


Графика:
Кардинальных изменений не произошло. Меньше углов, сам мир стал ярче, больше оружия и лучше прорисовка. Немного улучшили воду, но на этом всё. Игра не выглядела новой, скажи кто-то игрокам, что это дополнение, никто бы и не удивился. Те же брызги крови, как и в первой части, такие же пятна от неё на земле. Уменьшение угловатостей на броне создаёт иллюзию более лучшей графики, но, поиграв пару часов, разницу с первой частью почти не ощущаем.

Звук:
Звуковые дорожки всё так же подобрали удачно (хотя без звучное выступление бардов в городе расстроило). Звуки боя так же остались без изменений, крики умирающих людей, орков так же не затронули. На фоне появились новые, звуковые элементы, но они настолько незначительные и так нелепо звучащие, что лучше бы их и не было. Как итог - изменений почти нет. Отдельно стоит упомянуть русскую озвучку. Она всё так же русская, у ГГ тот же голос, что и в первой части и это большой плюс.


Итог:
Игра не ощущается как новая часть. Приятное продолжение, приятно играть, но нет эффекта ВАУ. Даже увеличенные раза в три игровой мир не впечатлил, хотя и порадовал. Игроки ожидали бомбу, а вышла петарда. Улучшенная графика сделала картинку приятнее, но не больше. Сам сюжет не выглядит детально проработан, проходя игру, складывалось ощущение, что делали её на коленке, лишь бы удержаться на пике популярности. Проходить было интересно, но лёгкое ощущение дежавю не покидает всю игру. Новых героев, что поддерживали ГГ в первой части почти нет, а те что появились, не выделяются своей харизматичностью, хорошо что старых не растеряли... В целом игра вышла приятной и стала основной для всех готоманов, но на фоне моровинда, вышедшего в том же году, она не выстрелила. Игра не плохая и число любительских модификаций выходящих и по сей день это подтверждает, но ожидалось большего.

Ночь ворона

Официальное дополнение выпущенное разработчиками спустя три года после релиза второй части. Дополнение вписали в сюжетную линию, хоть и немного кривовато, но, отлично дополняющую сюжет. Новая игровая зона достаточно большая, а враги расположенные в ней разнообразны. Главный злодей дополнения хорошо знаком игрокам по первой части игры, как и большинство его последователей.

Дополнение добавило глоток свежего воздуха игре, растянув прохождение ещё на пять-десять часов, в зависимости от вашей раскачки, а оружие не выглядит имбалансным. Даже каким-то слабым. Прохождение дополнения (а оно обязательно к прохождению) никак не влияет на сюжетную линию, лишь пару раз мелькнёт в диалогах и всё. Зато изменилось прохождение до начала обновления (по выбору) Выбрав новые диалоги, можно гораздо быстрее вступить в какое либо общество, а пара новых событий, поможет быстрее набрать желанный опыт. Если вы решили пройти вторую часть готики, проходите с дополнением, без него игра кажется не полноценной.

Возвращение 2.0

Рассказывая о модах, нельзя не упомянуть о любительском моде "Возвращение 2.0". Фанаты проделали огромную работу создавая сей мод. Полностью перетряхнули и улучшили основную сюжетную линию, в том числе и события из дополнения "Ночь ворона". Новые диалоги, новые персонажи, враги,заклинания, система развития. Вариативность развития в зависимости от сложности. Исправление тонны багов и лайфхаков. Полностью озвучены новые диалоги. Для озвучки голоса ГГ был привлечён тот же человек, что озвучивал оригинальное издание. Изменениям подверглась и графическая составляющая игры. Улучшили цветовые фильтры, добавили новые объекты, переработали внешний вид оружия, сделав его более детализированным, да и само качество текстур выглядит свежее. Изменили механику боя, сделав её более сложной и реалистичной. Если бы разработчики игры выпустили именно такую готику в далёком 2002 году, морровинд утёрся бы горькими слезами. Если вы любитель готики второй - к прохождению обязательно.

Заключение

community_image_1430375801.jpg
Первая готика была легендарной игрой, завоевавшей тысячи игровых сердец, вторая оказалась тоже хороша, хотя и ожидалось большего. Вышедшая третья часть оказалось совершенно другой и поделили лагерь готоманов на две части, кому зашло, а кому нет. Псевдо-четвёртая (название готики в дальнейшем убрали) оказалось мусором. Сообщества готоманов по сей дей выпускают десятки новых, глобальных модов, полностью меняющих или дополняющих игру, но подавляющее большинство модов выходит именно на вторую часть с встроенным дополнением "Ночь ворона". Комьюнити готики живо, процветает и всегда радо новым лицам. Отыграв не одну тысячу часов, я не жалею о том, что познакомился с миром готики.
 
Сверху Снизу