Сюжет:
- Игра продолжает историю о борьбе с злом в мире Тедаса, с такими как маги крови (Венатори), кунари (Антаам) и порождения тьмы (древние боги и последний мор).
- В этой части нам предстоит сыграть за нового героя по прозвищу "Рук" (Ладья), чье имя становится известным по ходу событий. Нашего протагониста нанимает Варрик для последней авантюры по поиску Соласа. В процессе этой авантюры освобождаются древние эльфийские боги (Эванурисы), а сам Солас застревает в "Тени" в сознании Рука. Вся команда оказывается на перекрёстке "Тени", упомянутом ещё в DAO, именно туда с Серым Стражем ушла Морриган. С этого и начинается наше приключение от которого будет влиять некоторый выбор событий в мире и выживание спутников. В том числе из ветеранов прошлых частей, мы увидим только Морриган, Инквизитора (Внешне вами воссозданный), Дориан и Изабеллу для общения с ними, как персонажами второго плана, которые никак в ваше приключения особо встревать не будут.
- Единственное, на что вы можете повлиять, это какой базовый выбор был сделан в Dragon Age: Inquisition для начала этой игры. Иные другие решения с прошлых частей не имеют значения, забудьте о них. Ведь это перезапуск серии. Ведь ваш герой это Страж Завесы. Сам сюжет игры простой и банальный, отсутствует углублённое развитие персонажей и значимых сцен. Побочные квесты скучными и неинтересными, даже очень короткие.
Классы и спутники:
- Игра предлагает уникальных персонажей с разными классами и предысториями из доступных рас между человеком, эльфом, гномом и кунари. Для нашего главного героя дан выбор между классом воина, разбойника и мага. Как и выбор фракций. Какую бы фракцию не выбрали, она повлияет только во время диалогов среди представителей вашей фракции, как и при выборе вариантов ответов будет помечаться иконкой вашей фракции. Это так же добавляет некоторые реплики среди спутников, но на саму игру никак не влияет выбор, выбираем, что понравится. Учитывая, что основной уклон игры это борьба со сквернёными богами (самопровозглашённые) со скверной, то выбрать серого стража будет даже символично и логично, но всё же выбирайте по предпочтению, погоды вам не сделает, ведь в этой части последний Мор и на вас он закончится, как и проклятие скверны стражей.
- С собой можно брать в пати до 2-х спутников. Каждый спутник уникален по своему классу и фракции, что делает игру более динамичной (рекомендуется, чтобы хотя бы 1 был хилкой). Они общаются друг с другом, комментируют события, а если вы мутите отношения с одним из них, а кому-то отказали, то спутники так же будут заводить отношения между собой, что весьма забавно видеть. Это напоминает отношения из Mass Effect 3 про Тали и Гарруса (всё ради калибровки), кто играл, поймёт. Тут же это реализовали на всех спутников, что выглядит интересно. Не забываем покупать подарки для них.
Список спутников:
- Беллара (Завесная Странница) - эльфийка - Выглядит и ходит, как старушка, но при этом она робкая и замкнутая личность. Очень невинная и не уверенная в себе.
- Даврин (Серый Страж) - эльф - Типичный серый страж со своим чувством долга, его красит лишь милый грифончик с ним.
- Эммрик (Дозорный Скорби, может стать Личем) - человек - Профессор и учёный некромант, очень забавная и заурядная личность.
- Хардвинг (Агент Инквизиции) - гном - Известная нам с DAI, ничего нового, кроме обновлённой внешности и углубленной личности не дают, довольно заботливая и чуткая.
- Луканис (Антиванский ворон) - человек - Пафосный и притягательный кофеман со своими бедами с раздвоением личности за счёт демона, очень занятный кадр.
- Нэв (Дракон Тени) - человек - Зрелая и целеустремленная женщина со своими идеалами и признаками дедукции. Самая обычная из всей компании, выделяет протез ноги и сам образ.
- Тааш (Повелительница Фортуны, небинарная личность) - Кунари - Муж-баба во всей красе с неопределенностью пола, ведущая себя как не зрелый подросток. Самый скучный персонаж.
Боевая система и снаряжение:
- Боевая система в игре достаточно упрощена по сравнению с предыдущими частями. Враги стали менее сложными и не требуют такого тщательного планирования, как в более ранних частях. Однако, это не означает легкость боя и отсутствие интересных сражений. Ведь раньше мы лишь направляли персонажей, а сейчас мы динамично сами движемся, уворачиваемся и выбираем цель, бои больше похоже на слэшер, тем самым скорость реакции решает всё. В зависимости от выбора класса, всё решает прокачка навыков, которые можно сбросить и попробовать играть с другим билдом. Навыков много и они интересные.
- В сражении полноценно управлять можно только главным героем. Спутники автономны. Им можно лишь указывать цель атаки и выбирать навык для следующего действия.
- Большое значение имеет выбор и прокачка снаряжения. Важно не забывать покупать улучшения, чтобы своевременно повышать его ранг, который влияет на уровень характеристик персонажа. Внешний вид брони можно заменить на внешний вид одежды, которую персонаж автоматически надевает во время пребывания на базе. У продавцов можно прикупить новой внешки для брони и одежды. Спутникам можно давать оружие и броню, предназначены только для этого персонажа. Снаряжение спутников так же прокачивается, становясь эффективнее и меняя внешний вид в зависимости от ранга. Не скупитесь покупать сувениры для спутников, которые здесь заменяют бижутерию.
Графика:
Геймплей:
Мир коридорный, а локации небольшие, что, с одной стороны, не даёт отвлечься от сюжета, а с другой, конечно, разочаровывает отсутствием исследований мира. Кстати, персонаж не умеет плавать и не получает повреждений при падении с высоты >_>, а при падении с очень большой высоты, персонажа просто телепортирует обратно на то место, с которого он сиганул вниз. То же происходит и при попытке искупаться.
Отыграть злого персонажа вы так же не сможете. Разрешены лишь 3 основные линии: позитивный, смешной, серьёзный, в некоторых случаях можно изобразить печаль (довольно часто, аж раздражает), обеспокоенность (иногда), злость (очень редко) и злорадство (очень-очень редко, что обидно).
Выбор решений в игре условный, последствия решений будут иметь влияние на события только в последнем акте игры. Если помните самоубийственное задание в ME2, то вы поймёте, что я имею в виду. Помимо спутников и сюжетных персонажей, взаимодействие доступно только с торговцами, у которых можно купить новое снаряжение и ресурсы для прокачки. Каждый спутник представляет свою фракцию: город, группу. Выполнение личных квестов каждого из спутников, поднимает уровень их фракций, что напрямую повлияет на сложность последнего сражения. Важно довести все фракции до 2 уровня. Если этого не сделать, то в финале вас будет ждать самый печальный финал. Чтобы получить все варианты хорошего финала, нужно не только прокачать фракции до 2 уровня, но ещё зачистить Перекресток и найти все воспоминания Соласа. Поднимать фракции до 3 уровня необязательно, это лишь упростит финальный бой, не более.
Внезапно есть странная возможность незначительно кастомизировать свою базу. Можно заменять некоторую мебель и расставлять вещи на тумбочках. Зачем — а хрен его знает, просто так.
Баланс в игре посредственный. Это реально та часть игры, которая ужасна. Умение уворачиваться от атак позволяет победить врага на десять уровней выше персонажа. Например, в моём случае, мне с моим 37 уровнем почти удалось победить дракона 50 уровня, но чутка не хватило навыков. На 41 уровне персонажа это проблема была разрешена.
Минусы:
- Нормальный телепорт толком не продуман, то позволяет через карту, то нет и приходится до зеркала топать, некоторые недоработки по части навигации тут ощущаются.
- Стерильные диалоги - Вы всегда отвечаете позитивно, шутливо или серьёзно, местами иначе, но лишь по ситуации. Чтобы никого бедненького не обидеть... Диалоги в игре являются максимально "тактично" безопасными, при этом отсутствует необходимое разнообразие. Это ограничивает возможность развития персонажей и взаимодействия с ними, но видимо решили не заморачиваться.
- Персонажи до конца не раскрываются, местами скучные и даже не интересные. Больше всех раздражает Тааш, видите ли всегда должно быть, как она хочет, чё?? 0_о И постоянно пытается доказать свою позицию того, что она небинарная, принимайте меня такой и мне пофиг ваше мнение, важно лишь моё. Вот что такое небинарная хрень.
- Многим не понравилась Беллара из-за её стиля выглядеть и ходить, как старушка, это похоже, но при этом очень замкнутая и робкая личность. Если бы не это, то получилась бы очень интересная персона, но увы, даже отношения с ней очень скудные...
- Внешность Халдинг вызывает вопросы, особенно кадыг на шее... что нелепо для женщины, тут и возникает встречный вопрос, а женщина ли она? Проверять не стал)) В DAI была нормальной на вид, а тут прям пышечка, вызывает вопросы.
- Короткие побочные квесты, даже неинтересные.
- Баланс игры проработан криво, уровень мобов при прохождении игры на средней сложности никак почти не влиял.
- Зачарование предметов продумано неудобно, постоянно приходилось снимать их с другого оружия для нового.
- Нельзя самоубиться.
- Нельзя убить спутников, по крайне мере на это влияет финальная арка игры и развитие их, как и выбор куда их отправлять, но первоначально избавиться от нежеланных не дают.
- Бессмысленные головоломки, только время тратят.
- Превращение Эммрика в Лича осталось за кадром и выглядит странно.
- Сражения с главными боссами довольно скучные и простые, второстепенные и то больше напрягали.
- Мутить со спутниками не очень интересно, в этом отношении всё очень скромно реализовано, это вам не прошлые части...
- Тёмного фэнтези больше нет. Как жанр умер ещё с DAI, потому забудьте о том, что видели в DAO/DA2. К тому же все события первых частей перечеркнуты тут. Серый Страж мертв. Хоук где-то в тенях потерялся и забыт, а Морриган никогда и детей не имела. Удобно, не правда ли?
- За Варрика обидно больше всех (Спойлерить не буду, узнаете в конце игры). Могу лишь сказать, что идея с шизофренией имеет место быть
- Антиванские Вороны, шуты, а не гильдия убийц. О них говорили, как об самой опасной организацией, а тут они непонятные поборники справедливости... смешно, ей богу))) Когда будете решать, какой город спасать, то пусть Тревизо горит, он не стоит того, чтобы его спасать.
- Печально видеть, во что превратили Изабелу... сармата.
- Вся сюжетка Тааш это выяснение её отношений к маме, познания себя и признания себя... если бы не это, то нормальный персонаж.
- К таверне Минратоса как маслом намазано проводить все важные встречи Фантазии видимо не хватило.
- Резанные квесты, начинаешь квест с серьёзной подачей и обрывается на полуслове, мол дальше позже... Мол я бежал так далеко, чтобы увидеть 2х минутный диалог и всё?)))
- Не самая удобная камера. Во время боя постоянно это мешает.
Плюсы:
- Грифончики, милые и забавные создания, прям отрада для глаз. Больше всего в игре за них переживаешь.
- Манфред очень забавный скелетик, жаль для него было мало экранного времени, недооцененный персонаж.
- Эммрик может стать Личом, очень круто выглядит.
- Редактор персонажа, интересного персонажа можно слепить.
- Пояснение главных вопросов игры на тему появление Мора, порождения тьмы, завесы и т.д. Отвечают на все старые вопросы. Прям большой плюс, но с тем условием, если вы собрали все воспоминания Соласа на перекрестке. Для этого нужно убивать мини боссов в каждой локации, которые в огромной пупырке))
- Мини боссы довольно интересны в бою, больше всех доставляли проблем, чем главные боссы.
- Мертвый дракон 50 уровня топ среди всех боссов. После его победы, вам уже никто не будет страшен. Рекомендуется от 40 уровня с ним встретится, я попытался с 37, если бы навыков хватило, я бы его забил, но увы. Очень жирный на ранней прокачке будет.
- Помимо дракона мне понравился босс со щитом, не просто было завалить, я бы его поставил вторым по силе, после дракона. На 3 месте, я бы поставил мини босса на карте серых стражей, который в пупырке, так же неплох был босс у эльфов в руинах. Остальные не сравнятся, однако прокачка ваша сильно упростит жизнь, если пойдёте на них позже.
- Плюс за то, что можно было Соласу в рожу дать, приятно, как и другой финал его переиграть. Якобы секретная концовка на примирение Соласа, я бы поспорил, она зайдёт тем, кто дружил с Соласом или отношения мутил (Кто мутил, приятно удивит финал). Не зря пишут, что концовок 5, условно 2-3, 4 самая худшая, если ничего не делать, а 5 зависит от романтических отношений инквизитора с Соласом. Секретных концовок тут нет, финал зависит то, как вы прошли игру, каждая будет каноничная в некотором роде.
- Приятный визуал персонажей и мира, игра даже чутка напоминает стиль Fable.
- Приятная отсылка увидеть одежду (скин) связанный с DAO и ME.
- Отсылка финала игры к ME2, раз ничего лучше придумать не смогли, то такая подача даже чутка порадовала.
Заключение:
Игру, я бы оценил в 5-6 из 10. Не более. Мне игра понравилась, хоть и не лишена недостатков, но сделана хорошо по части геймплея и сюжета. Обидно за основной лор игры, его тупо убили и тупо решили закрыть дыры в старом сюжете и убрать не нужных персонажей. Забудьте то, как начинался Dragon Age, это уже другая игра и она останется в доброй памяти у нас. Разработчики сразу заявили, что эта часть будет перезапуском серии Dragon Age, прискорбно, но ничего не поделаешь. От старой биовар одно название и осталось. Страшно представить, что будет в новой Mass Effect. Ждём и верим, чтобы окончательно всё не испортили. 😁Помимо обзора, игру прошёл совместно с коллегой по цеху - Koxae. Оставлю от неё ниже мнене об игре и наше видео прохождение, возможно вам понравится видеть процесс нашего дурачества, обсуждений и смешных моментов. Буду надеется, что к нам когда-нибудь присоединится Killy в подобном формате или кто-нибудь ещё.
Koxae:
Не доверять лысым эльфам.
Гладить грифончика как можно чаще.
Игра с моей точки зрения - отличный аттракцион. Возможно, она не может похвастать сложной и забористой боёвкой, или там атмосферой тёмного и мрачного средневекового фентези, но на протяжении всей игры было интересно и весело.
Для просмотра видео прохождения смотрим ссылку ниже:
Dragon Age: The Veilguard | Видео: Прохождение
В этой теме будут публиковаться мои видео прохождения для развлечения и просто неплохого времяпрепровождения. В компании обсуждения присутствует Koxae. Dragon Age: The Veilguard вышел 31 октября 2024. Лично проходил все части серии Dragon Age и весьма неплохо знаком с лором игры, с большим...
raidgame.ru
Всем спасибо за внимание!
Последнее редактирование: