Рассмотрим одну из популярнейших MMORPG на данный момент -
Black Desert (
Черная пустыня). Сокращённо-
BDO. "Инновационная игра, новейшие возможности, лучшая графика". Так ли она хороша, как нам говорят? Разберём с вами игру по трём пунктам. Графика, контент, влияние доната.
Графика:
Графика при максимальный настройках, лучшая что я встречал в ММО проектах, хотя графические фильтры спецэфичны и многим кажутся не удобными, хотя их можно отключить. Первое, что нас встречает при создании персонажа, это кастомизация.
Шикарный выбор настроек, можно подвинуть буквально каждый кончик волос и создать любую стерву или красавицу.
Красиво, не так ли? Едем дальше. Игровой мир. Стоит сразу отметить, что зимой в игре идёт снег (хотя и не везде), а в другие времена года - дождь. Одежда намокает, хлюпает, всё красиво и как надо. Снег так же скапливается на доспехах, придавая им белый оттенок, а местами и крохотные сугробики, но, выпущенная над землёй стрела, не поднимет облачко снега, зато, ударом меча можно срезать траву. Если ударить по персонажу, снег с него не сыпется, не доработали зиму в общем.
Сами локации выглядят шикарно. День меняется ночью, лужи от дождя, сугробики и прочее прочее, всё, что бы радовало глаз.
Скиллы тоже не обделили вниманием и они тут действительно разнообразные, красивые, яркие хотя и плохо прикреплены к ландшафту. Загнать стрелу под землю? Легко. Метеор пущенный с горы не долетает пол метра до земли? Нормальное дело! Да и влияние скиллов на окружающую среду минимально.
Внешний вид самих персонажей так же отлично проработан, да в каждом дополнении, что-то с ним дорабатывают. Конечно, хватает багов, куда же без них в ммо, но в целом - выглядит приятно.
Итог:
К графике претензий нет. Не бывает идеала, но всё выглядит на должном уровне и радует глаз. Разнообразные анимации умений, мало похожие друг на друга радуют. Отличный уровень для MMORPG.
Контент
Сюжет:
По началу игрока встречает черный дух, он же ваш верный спутник, он же ваш основной функционал к взаимодействию с оружием (заточка и т.д.). Сюжетная линия интересная, почитать приятно, если качаться не спеша. По ходу сюжетной линии, нам дадут стартовый шмот, научат заточке, чуть-чуть погоняют по ремеслу, в общем всё, что бы вникнуть в игру, но потом...
Потом сюжетная линия подходит к концу и большинство новичков не знают, чем себя занять.
Профессии:
Первое что приходит на ум, разбогатеть ремеслом и "врываться" к старичкам, но не всё так просто. Как и во всех проектах, профессии нуждаются в "Раскачке" и хорошем инструменте. Однако, не смотря на это, новичок может начать изучение любой профессии и уже с её развитием, в будущем, получать деньги. В игре существует ремесленный сет, бижутерия и своеобразный инструмент. Стоит всё это дорого, но, если вам не интересен гринд и пвп, отличный выбор для вас. Даже в профессии "охота" вам не нужно стандартное оружие. Купили ружьё новичка и в путь. Самая популярная проффесия - Бартер, она плотно связанна с профессией Мореход. Она же, самая дорогая в развитии, хороший кораблик стоит кругленькую сумму, а его улучшение по ценовым затратам доходит к низкой планке PvP игроков.
Как итог: если вы ищете в игре только ремесленный контент - вам будет чем себя занять. Профессий огромный выбор. Нет ограничения на число изучаемых профессий и все они приносят денежку.
Гринд:
Как и в любой, корейской ММО, гринд тут основа всего. Будь то ремесло, фарм мобов или что-то ещё. Хотите что-то добиться? Извольте уделять игре по 8-12 часов минимум. Это не та игра, где поиграв 2-3 часа, вы будете на ровне со всеми. В день нужно убивать десятки тысяч мобов или собрать сотни тысяч травок или профита не будет. Хотя, если играть ради удовольствия, не гонясь за всеми, то не стоит заморачиваться.
PVP:
Вам не нравится ремесло? Фарм мобов вам скучен? Хотите ворваться в толпу недругов и раздать им люлей топором? Вас ждёт облом. Новичку в игре пвп не светит от слова совсем. Любой, более-менее старый игрок, убьёт вас одним-двумя ударами, не сбавив ходу. Любите ПК? Оно не имеет смысла, за убийство в ПК, с вас слетает карма, а как только уйдёт в минус, начнут выбивать опыт,усиление шмоток. Зашли на пвп канал сервера? Вам стоит знать, что шанс дропа вещей, там повышен на 50% и все "Хай" Игроки обитают именно там. Пользуясь тем, что там нету штрафа за пк, фармить вас будут как мобов. Вы стиснули зубы, заточили шмот, оделись и готовы бегать на осады? А класс у вас осадный? Нет? тогда и результат у вас будет такой себе. Выбрали класс сугубо под осады, забыв про соло пвп? готовьтесь к тому, что в равном гире, класс заточенный под соло пвп оторвёт вам голову не чуя, сыграет ею в футбол и продолжит фармить. Пвп на хай гире довольно интересное, хоть и идёт до первой ошибки. Попали в контроль? Вы умерли. Ошиблись? Вы умерли. На осаде делать обстоят иначе, но это совсем другая история.
Взаимодействие с игроками:
В
сё, что вам нужно знать, о взаимодействии с другими игроками - его тут нет. Нельзя передать почти ничего другому игроку. А то, что передать всё-таки можно, в магазине будет стоит копейки. Вы только пришли в игру и хотите вместе фармить? Это не выгодно. Ваша прибыль упадёт вдвое. Фарм в игре, на 90% локациях - ваншот мобов. А основной заработок, это не те вещи, что можно продать на аукционе, а те, что продаются НПС торговцам. Вам рассказали о хай локации, где игроки качаются в пати? Да , есть такая, одна. Там нету толком заработка, лишь опыт. Да и приодевшись, там вполне комфортно стоять в соло. Не интересуют мобы, вы оба ремесленника? Ресурсы в двоём фармить то ещё удовольствие, их будет так же, в два раза меньше. В игре, пати контент есть на осадах, но там нужен гир, на одной локации, ради поднятия лвла и в одном "данже" (кстати единственном) куда ходят на хай гире один раз, с целью получить награду за достижение. Весь остальной контент, в большинстве своём, относится к разделу "СОЛО" и ваш друг будет вам только мешать. Даже мировые боссы не требуют пати, придя туда в соло, нанеся хоть один удар, вы получите свою награду. Квесты от гильдии тоже выгоднее выполнять в соло, нежели с товарищами. Чем больше вы убили, тем больше награда.
Итог:
Игра хоть и является MMORPG, но заточена в большинстве своём под соло игру. В игре всего один саппорт класс, но ему нету применения. Всё, чем бы вы не занимались (кроме осады и фарма гильдийных боссов) приносит доход только в соло. Возможно в будущем подвезут что-то для кооператива, но пока что, это соло проект. В игре приятно общаться с друзьями, много игровых тем для обсуждения, но, на этом всё. Не забывайте, что это корейская ММО и гринд лежит в основе всего. Будь то профессия или геноцид мобов.
Донат
Всё красиво и прекрасно, пока дело не ходит до доната. По началу игрок не ощущает в нём надобности. Петов автолутеров дают стартовых, отсыпят премиум, лута со стартовых мобов почти нету и инвентарь не забивается. Как по весу, так и по слотам. Первый шок наступает, глянув цены на костюм. Почти 2000р. только за костюм. Добавьте туда 350р на нижнее бельё. по 75р за бижутерию (серёжка, очки) и всё это несёт хорошие статы, которые так нужны хай игроку. Дальше больше. Улучшайте петов автолутеров (5 штук по 350р за каждого) и не факт, что он станет топового ранга, быстрее фармите - нужны лучше петы. Существует 4 уровня улучшения, считайте растраты сами (в 4 ранг шанс захода 35%). Добавьте туда весу (3600р) расширение инвентаря (1400р) и это только "самое" необходимое. Заурядный игрок скажет "всё ерунда, купи на аукционе". Звучит хорошо, на деле, за три года игры, я поймал лишь один костюм.
Итог:
Любой старый игрок, спокойно расскажет, сколько он задонатил, что бы играть комфортно и суммы не маленькие. 20-40 тысяч рублей считается нормой. Конечно, можно прожить без доната, никто вас не заставляет, но и развития у вас не будет. Без премиума, комиссия с аукциона будет 30%!!! Представьте себе, что вы продали оружие за 10 миллионов, представьте, сколько вы отдадите аукциону? А с премом сумма гораздо меньше. Перечисленный выше донат это только старт того, что игроки готовы покупать и покупают ради комфортной игры. Из плюсов стоит отметить, что донат разовый, купив раз, в дальнейшем стоит поддерживать только премиум (если вы, конечно, не решите сменить персонажа).
Заключение
Игра в целом хорошая, графика на уровне, много динамики и есть чем себя занять. Однако, на игру нужно тратить много времени, слишком много, если хотите что-то в ней достичь, а в последствии развития ещё и денег. Достигнув почти "Хай" гира в игре, получил разочарование. Ожидалось чего-то большего. Лагающие от осады сервера портят впечатление от PvP. Лагающие сервера от призыва определённых моровых боссов портят впечатление от гринда, да и сама игра заточена не на выбивание шмота, а его заточку. Корейскую заточку, с шансом в пару процентов. При неудачи которой, теряете почти всё. Играть в неё или нет - решать вам. Я жалею о потраченном времени и деньгах. Игра с каждым годом скатывается всё больше к соло контенту и это разочаровывает.