Baldur’s Gate 3 оценена на 96 баллов и считается выше последней The Legend of Zelda

bg3.jpeg
Стоит отдать должное команде Лариан, в особенности Свену Винке, что отлично передали атмосферу мира и учли старые каноны первых 2х частей. Игру как видно по многим обзорам, то превозносят, то принижают. Особенно умиляют товарищи, что считают, что "игра недостойна высоких оценок на текущем этапе разработок". И винят в этом вторую половину игры и её техническое состояние. Особенно пятая точка горит у товарищей со встречей с босом 2 акта и тяжело оптимизированном 3 Акте...😆 Как же их бедных жаль, что порой головушку включать не пытаются.:whistle: Говоря о самой оценке на метакритике, раньше писалась оценка на 97, но вдруг оно упало до 96 и стоит выше The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom:
metacritik.PNG
Самое что интересно, игрой года РПГ прогнозируют The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom, почему? А потому что так кому-то хочется. Да Зельда замечательна, но там совсем иная подача. Мы отошли от темы, идем дальше.

Касаемо самих актов:

Акт 1 - Пляж, сбор спутников, непонятно куда попали и что делать и нас втягивают в непонятный конфликт между друидами и гоблинами. Решить его, сугубо дело каждого, при этом решить конфликт можно разными путями, не смотрите на ключевые квесты, это главное правило балдура, что решение почти любой проблемы решается разными способами. Давно такое в РПГ видели? Я вот лично за последние 5 лет точно не видел. Pathfinder можно взять в сравнение с бг3 т.к. вселенная похоже, но отличается. Тем более Pathfinder придерживается издании 3 DnD, если не ошибаюсь, когда балдур 3 уже берет DnD издания 5, измененный и этот факт многих старых фанатов прям выводит из себя. Изучая лор истории балдура, то понимаешь, что не без причин всё началось. Рекомендуется ознакомиться с Wiki про Забытые королевства, многое для вас станет понятно. Что за расы, боги и прочее. А ведь вся интрига игры завязана с богами. Как и сделки с демонами...

Продолжая изучения 1 акта, то важно собрать всех спутников, которых желаете, кто не понравился, можете и избавиться, каждый имеет свой контент. По факту, вы можете ни во что не вмешиваться и продолжать свой путь. На то и расчёт, что именно вы решаете, какой путь для себя выбрать. Идти наперекор всем или тайком через подземелья, куда отправится решать только вам. Потому 1 акт больше тянет на общее обучение и разбор игры по своей механике. Ключевые зоны акта это изумрудная роща и лагерь гоблинов + подземелье, к которой есть 4 входа (которые буквально перед носом). И конечно за преступление вы можете попасть в тюрьму и это распространяется на каждой локации, что довольно забавно.

Акт 2 - темные земли, порча, нежить и прочая муть. Иначе говоря проклятые земли. Самое занятное, что у этой земли интересная история, которую может поведать одна душа в аду, к нему мы ещё вернемся. Основная задача в этом акте "выживание". В прямом смысле слова, потому что если в начале не доберетесь до первой безопасной зоны, то вам будет ой как не сладко т.к. сами тени вас убьют на месте и об этом вас предупреждают у порога. В этом акте единственное внимание это Лунная башня, к которой можете пойти сразу и получите весьма интересный контент (особенно за темного персонажа), либо забыть об этом и начать изучать территорию, одной из ключевых локаций храм Шар (рекомендуется иметь высокое одобрение с Шэдоухарт, т.к. будет важно принять одно решение;)). На удивление акт небольшой, но проблемный и жуткий. Если вы качали убеждение, вам оно тут как никогда поможет, что упростит вам весьма интересные ситуации. Ах да, постарайтесь не брать Гейла на бой с главным боссом, если не хотите преждевременно закончить игру😆 Но всё же, это тоже ваш выбор;)

Акт 3 - наконец пригород и часть города врат Балдура. Наконец цивилизация. И тут и начинается полноценное раскрытие сюжетных поворотов. Однако, по заявлению многих игроков и жалоб, что локация не оптимизирована, сильные просадки ФПС, после стало известно, что некоторый контент с акта вырезан, а концовки некоторые порезаны, особенно на Карлах. Не говоря про незначительные баги. Много вопросов к этому акту возникли у всех. И обещали все исправить. Верим и надеемся:) Касаемо самой главы, могу сказать одну важную деталь (маленький спойлер), если хотите спасти отца Уилла, то обязательно найдите подводную лодку и спуститесь туда (предварительно купите зелье скорости и навык туманного шага т.к. нужно действовать быстро) и обязательно используйте заклинание убежище или большой хилл на его отце, в противном случае его убьют. Важно из подводной базы выбраться отцу, парочке первых заключенных и главному герою, спасать всех необязательно, если и не успеете всех вытащить, то они окажутся на берегу мертвые, своих спутников воскресите без проблем, если кто не успел. Потому что есть баг, если первым делом убить Горташа, то квест на подводную лодку будет висеть. Будут ли это исправлять, непонятно, но неприятный момент. В остальном, как поступать дело сугубо ваше. Особенно интересна там ветка про храм Баала (там прямые отсылки к 1-2 части) и скрытый сюжет игры завязан с этим. Кто играл в 1-2 часть, поймёт к чему скрытый посыл более очевиден к нашему герою и кем мы можем там стать. В 3 акте к нам явится с серьёзной сделкой один коварный демон, принимать его предложение дело каждого, но если пойти иным путем, то мы погуляем по аду и узнаем много интересных и пикантных нюансов. Но учтите, это опасный поход и нужно быть во все оружии.

Говоря о финале игры, могу лишь сказать, что побочные квесты важны для поиска союзников для финальной битвы. Но сильной помощи я от них не увидел, кроме несколько лиц. И главный совет, не поскупитесь на развитии дальних атак, очень вам поможет. Какое бы решение вы не приняли, концовка у каждого своя:)
Для просмотра этого контента нам потребуется ваше согласие на установку файлов cookie третьих лиц.
Более подробную информацию можно найти на нашей странице cookie.

Моё личное впечатление:

Я начинал игру за воина, пока в середине 1 акта не поменял на паладина, чем не пожалел, правда нюансы с клятвой выносило мозг:D Всё моё прохождение не вызывало проблем, с удовольствием вникал в мир и изучал каждый уголок локаций.

Отношение со спутниками забавные. Больше всех понравилась гитьянки за свою серьёзную и жёсткую натуру. Карлах за свою простоту и прямолинейность. Шэдоухарт миловидная со своими тараканами и после 2 акта раскрывается во всей красе, если вы сделали правильный выбор;) Гейл местами безумен, но самый разумный из всех мужиков. Уилл типичный дворянин со своей неполноценностью, как личность не впечатлил. Астарион заноза в заднице, по-другому его не назвать. Вампир он конечно забавный, но порой бесит, он нейтрально-злой товарищ из всех спутников. Если спасали Халсина, то мужик самый простой до мозга костей, я бы даже назвал скучным. Если удалость взять Минтару, то идеально обыграть с ней события лучше во 2 акте в лунных башнях, а в 1 акте лучше игнорировать и забить на конфликт гоблинов с друидами, но кто что выберет дело вкуса, компаньон она очень занятный, она тёмный паладин. Помимо основных компаньонов будут представители 1-2 балдура это Джахейра и Минск, брать их с собой или убить, дело ваше, но свою уникальность принесут.

Говорить о прокачке, механике игры не буду, вам она и так отлично известна. Раздражает, когда всё решает кубик, но так таково тут рандом условный, как убеждаюсь. Развитие навыков влияют на шансы успешного выпадения, не более. Не забываем применять навыки или зелья общения с животными, не мало с ними контента, как и контента с оживлением трупов для допроса.

На тему производительности, у меня i9-9900ks, 32 Гб ОЗУ и до середины 3 акта играл на GTX 1050 Ti и что могу сказать, я играл где-то на средних, текстуры высокие ставил, всё лишнее вырубал, играл в районе 18-28 фпс в зависимости от локаций, а в 3 акте просадка доходила аж до 7 фпс, бывало и до 1-2, в этом отношении не совру. Но если подкрутить графику, то можно и решить эту проблему. Для теста вставлял RTX 2060 super (одолжил у племянника:D) и игра плавно шла на 50-60 фпс с настройками ультра и мельком бывали просадки не ниже 30 фпс смотря где. Когда уже себе поставил окончательно RTX 2080 super, то фпс выросло до 60-70, бывало и под 90-100, смотря где и бывали так же просадки до 30-40. Акт 3 действительно плохо оптимизирован, но критичных багов не получал, как и зависаний. Если на это жалуются, то пусть винят своё железо прежде всего. К технической стороне у меня нет нареканий к игре особо. Делайте выводы уже сами. А то читал обзор на ixbt у одного товарища, он при процессоре i7-5960X и карты 2060 не мог нормально играть, жаловался на 30 фпс игры и бедный 5 часов убивал босса во 2 акте:D Я могу подобным товарищам пожелать при такой начинке менять процессор, а то не серьёзно т.к. у товарища явно карта не выработала своего полного потенциала. А то, что рукожоп убивать так долго боса, это уже отдельная тема:ROFLMAO:

В остальном, отличная игра. Давно я так не наслаждался ролевой игрой. Эмоции и жестикулирование персонажей на высоте, прям как живые. За это прям низкий поклон аниматорам. На таких персонажей интересно смотреть и симпатизировать. Моды по ней так же радуют, так что наблюдайте за пополнением. (y)
 
Сверху Снизу