Divinity: Original Sin 2 Definitive Edition

дивка.jpg
Критический провал
. Как часто при прохождении Baldurs Gate 3 вы видели такую надпись? Вот и я часто. Провалив в очередной раз на четвёртом акте соло доблесть, я решил отдохнуть от броска кубиков и обратиться к отцу, а возможно, дедушке балды.

Встречайте, её величество Divinity: Original Sin 2 Definitive Edition. В далёком 2017 году ларианцы (основатели третьей балды) выпустили продолжение знаменитой игры Divinity: Original Sin 2. С того момента прошло восемь долгих лет, от ларианцев вышел новый хит, но как дела у старичка? Канул на страницах прошлого или актуален как никогда? Давайте разбираться.

Данную игру пришлось пройти шесть раз. Три раза на доблести, три раза на тактике. В соло, в два игрока и большой компанией в четыре тушки. Было ли это в тягость? Конечно нет, и сейчас расскажу почему.

Плюсы игры:

  1. Графика: хоть и прошло почти восемь лет, графика остаётся на высшем уровне. Да, это не третья «Балда», но ей и не надо такой быть. Мрачные подземелья, красивые луга, интересно прорисованная броня, модельки персонажей, оружия — всё выше всяких похвал. Игра выглядит лучше своих лет, разработчик сильно постарался над графической составляющей данного проекта.
  2. Музыка: вы можете себе представить большое путешествие без должного музыкального сопровождения? Вот и я нет. Приятная музыка, подчёркивающая преимущественно мрачный мир игры, удачно подобрана разработчиком. Она, как налоги, ненавязчиво следует за вами и совсем о себе не напоминает, но она есть, и если её отключить, игра сразу становится серой и не такой интересной.
  3. Интерактивность окружения/боевая система: сейчас, возможно, никого не удивить возможностью двигать бочки, сундуки, перекрывая путь врагу, но как же приятно, разбив бочку с маслом (а может и взорвав всё огненным заклинанием, стрелой, гранатой, бомбой), замедлить врага, а может и спалить до состояния too well done, overcooked. Залить пламя дождём, перекрывая обзор лучникам, создать облако пара и вдарить по нему грозовым заклинанием, оглушая всех врагов в радиусе действия пара. Каждый бой — поле для креативности. Даже самый непобедимый враг может пасть под давлением вашего стратегического мышления, и почти никакого рандома.
  4. Сюжет: самая важная часть игры, то, ради чего мы в принципе запускаем игры такого рода, и он здесь достойный. Сайдквесты, личная сюжетная линия готового персонажа или вы решили создать своего — всё это не важно, как бы вы ни начали, сюжетными частями вас не обделят. Дивинити — это большая и мрачная сказка, проходить которую одно удовольствие. Разрушенный мир, проклятия, заговоры, боги — вы пройдёте по всем аспектам данной игры.
  5. Поддержка: знаете, обычно поддержка игр заканчивается, как правило, через пару лет после их выхода или выхода нового проекта от издателя, но тут игра не брошена. Обновления выходят, и это не только визуал. Изменения баланса, иногда новые сайдквесты, приятно смотреть, что разработчик, выпустив новый хит в лице «Балда», не забыл про старые проекты.
Конечно, идеальных игр не было, нет и никогда не будет, всегда есть что-то, что кому-то не понравится по той или иной причине, и сейчас я расскажу вам то, что не понравилось всем нам в кооперативном прохождении. Это не достойно отдельного параграфа «Минусы», ведь пункт тут всего один, возможно, это даже не минус для многих, но нам не понравилось.

Темп игры на четверых человек в кооперативе очень унылый… Разработчик добавил приятный талант, позволяющий пройти игру вдвоём, не ощущая себя обделённым, оптимальное число очков действий, хп врагов, ваша атака, количество стат за уровень — всё это добавляло поле для манёвров, но игра вчетвером сильно медленнее, билд становится более однообразным, потому проходить было не так весело, да, больше кооперативных действий, да, вы лучше заменяете друг друга, но слишком медленно.

Подводя итоги, можно сказать следующее. Игра жива и достойна того, чтобы пройти её одному, а лучше с другом. Разработчик не забыл своё детище и поддерживает игру. Мрачная история, приятная боевая система и минимум рандома не заставят вас на каждом ходу надеяться на хороший бросок кубика. Если вас отталкивал рандом в «Балде», «Дивинити» — игра для вас. Пройти как сказку на низкой сложности или пораскинуть мозгами на высокой, в соло или с другом — любой выбор определённо будет стоить затраченного времени.
 
Сверху Снизу