Author
registrant registrant, при участии DragonOfLight
Language
Russian
Resource type
Mod
Distribution
Author permission is required
Огнестрельный арсенал.jpg
Сразу предупреждаем большими буквами: НЕ ЛОР. Мы предупредили, не надо писать комменты о розовых пони и мотоциклах.

Итак... Обычно я не использую в модах чужих моделей, однако нам на глаза попалась тема автоматического огнестрела в фэнтези-играх (конкретно - "Pascal's Wager"... увидев ту шестистволку со штыком, я понял, что непременно добавлю её в Скай)), и, как писали классики, Остапа понесло :)

С помощью этого мода Довакины смогут разнообразить свой арсенал огнестрельным оружием. Не автомат Калашникова, разумеется - это было бы слишком даже для нас (хотя сделать нетрудно), но вполне действенные самопалы (для справки: огнестрел известен в Европе с 14-го века, а в Китае - с 12-го). Скайрим застыл в развитии на стадии зачарованной дубины, и немного прогресса ему не помешает.

Найдите книгу "История огневого боя" в доме Аретино (повернув странный подсвечник у входа), она поведает вам подоплёку появления необычного оружия в мире Свитков, и даст возможность (книга должна быть в инвентаре, и ещё нужен навык ковки сложной амуниции) создать несколько его образцов - автоматического и самозарядного.

Автоматическое стреляет, пока нажата ЛКМ (левая кнопка мыши - удар/выстрел по-умолчанию) - либо до конца обоймы, либо до последнего болта/патрона. Самозарядное стреляет по клику ЛКМ, пока не кончится обойма (на 2, 3, 5 и т.д. зарядов, в зависимости от оружия), потом - перезарядка. Подробнее смотрите в разделе "Как это работает" в конце описания.

Что есть сейчас в арсенале:
  1. Шестиствольное ружьё - стреляет фиксированной очередью по шесть (или меньше - пока держите кнопку) зарядов. Ружьё имеет штык, и удар "плашмя" у него сильнее в 10 раз.
  2. Оптическое ружьё - одиночные, как и у простого арбалета, выстрелы, но при прицеливании приближение сильнее.
  3. Штурмовой штуцер - трёхствольный короткий самопал, делает три одиночных выстрела по клику без перезарядки в любой последовательности, т.е. можно пальнуть дважды, а немного погодя ещё раз, и только после третьего выстрела будет перезарядка.
  4. Магазинное ружьё - пять одиночных выстрелов по клику до перезярядки.
  5. Магазинная винтовка - десять одиночных выстрелов по клику без перезарядки.
  6. Барабанная винтовка - шесть одиночных выстрелов по клику без перезарядки.
  7. Автоматическая винтовка - даёт очередь до 30-и выстрелов без перезарядки.
  8. Трёхствольная ротопушка - даёт очередь до 50-и выстрелов без перезарядки.
  9. Кустарный скорострел - автоматическая стрельба до последнего болта, пока нажата ЛКМ.
  10. Двуствольное ружьё - два одиночных выстрела без перезарядки.
Как правило, чем меньше зарядов, тем сильнее пушка - чтобы соблюсти хоть тень баланса :)

Всё оружие улучшается и зачаровывается, при выбрасывании на пол не пропадает, игнорирует половину брони противника.

Cпутники предпочитают вести огонь одиночными выстрелами.

Боеприпасы для огнестрела создаются в любой кузнице из железа, селитры, серы и (древесного) угля. Уголь - в плавильне из поленьев (или найти в мире - он ванильный, но его мало). Селитра и сера - в плавильне из глины и карьерного камня (знатоков просим не придираться, будем считать, что компоненты выкопали и отделили от мусора).
Если в рецепт добавить двемерского масла - получатся зажигательные заряды, взрывающиеся, как двемерские болты огня.
А если вы внимательно обыщете тайник в доме Аретино, и разгадаете простую загадку, то жизнь стрелка-Довакина станет намного проще :)
__________________________
Установка и удаление - стандартные.
Требования: Легендарное или Специальное издание Скайрима - обе версии мода присутствуют в архиве.
__________________________
КАК ЭТО РАБОТАЕТ, или "Почему у меня не стреляет?"

Мод собран на скриптах замечательного плагина - "Автоматический арбалет Ван Хельсинга", автор которого разрешил безвозмездно использовать свою поделку, за что ему низкий поклон.
Несмотря на то, что арбалет Ван Хельсинга - вещь не новая, далеко не все знают особенности работы его скриптов (наверное, потому что они толком нигде не описаны), от чего порой возникают казусы. Давайте мы немного поясним, исходя из своего опыта.

В первую очередь заметим, что автор исходника предусмотрел три режима стрельбы, но в том варианте, что нашёлся на нексусе, использовал только один - фиксированная очередь по шесть болтов. Небольшая доработка - и арсенал Довакина уже несколько шире. И разумеется, стрелять можно всем, что подходит под определение "болт" - родными болтами Dawnguard'a, и пулями из других модов (например, "Северный Кардинал", или "Гленмориль" - вот где разнообразие!).

При экипировании оружия на экране слева вверху на короткое время появится сообщение о добавлении того эффекта стрельбы, который применён к этой пушке - это сработал скрипт, и всё в порядке. Однако есть действия игрока, которые могут не дать скрипту сработать. Например, если вы экипируете оружие сочетанием клавиш Shift+ЛКМ. Если кто не знал: по умолчанию это сочетание позволяет надеть на Довакина любую шмотку прямо из контейнера, где она лежит, или из AddItemMenu, не загружая вещь сначала в инвентарь. Скрипт не понимает такого обходного манёвра, и не запустится, в результате чего оружие будет стрелять и перезаряжаться как простой арбалет. В инвентаре снимите его, и дайте в руки ГГ снова - всё заработает.

С этим моментом разобрались, теперь об автоматике.

Самое простое - полностью автоматическая стрельба. Держим кнопку - стреляем. Отпустили - перезарядка. Во время стрельбы счётчик зарядов/болтов не изменяется, и вы не узнаете, сколько потратили боеприпасов до того, как перезарядитесь, и счётчик обновит данные о количестве оставшихся зарядов.

Оружие, стреляющее фиксированными очередями, например, по 6 зарядов, может выдавать и меньше - смотря как долго вы удерживаете кнопку огня. Но даже если у вас в руках шестистволка, а вы выстрелили всего три раза, после отпускания кнопки огня придётся перезаряжать. При этом количество оставшихся в обойме зарядов сохраняется, даже если убрать ружьё за спину.

Стрельба очередями проблем, как правило, не вызывает. А вот самозарядные ружья одиночного огня могут давать осечки, и игрок будет в недоумении: ему же обещали три (шесть, или больше) выстрелов без перезарядки! Почему так происходит? Так работает скрипт - если вы нажали кнопку второй раз слишком быстро, то оружие даст осечку, и придётся перезаряжать. Чтобы реже с этим сталкиваться, нужно просто поймать ритм, и следовать ему. Смотрите: при выстреле Довакин поднимает руки с ружьём, стреляет, и опускает его. Нажав кнопку до того, как оружие опустится, вы вызовете осечку. Понятно, что в бою за всем не уследишь, но это вносит долю реализма - всё же огнестрел в Скайрме несовершенен, и сбой дать может любая пушка.
Кроме того, из самозарядного оружия не получится прицелиться по правой кнопке мыши.
Во время тестирования мода неисправимых перекосов не встречалось, но чем Бал не шутит - если всё же заклинило на одиночных, снимите оружие с Довакина и наденьте снова.
__________________________
Примечание:
  1. Пусть вас не смущает слишком современный вид некоторого оружия. В конце концов, меня больше интересовал принцип работы автоматики.
__________________________
©registrant - технические работы, корректировка моделей и текстур;
©DragonOfLight - литературное и историческое сопровождение, вдохновение и идея.

Наши благодарности:
  • Like
Reactions: Sadorimatsu
Uploaded
registrant
Downloads
1
Views
724
First release
Last update
Rating
0.00 star(s) 0 ratings

More mods from registrant

Top Bottom