The Load Order Optimisation Tool (LOOT)

The Load Order Optimisation Tool (LOOT) 0.28.0

0.28.0 - 2025-10-11​

Версия 0.27.x была пропущена, чтобы минорная версия LOOT совпадала с версией libloot.

Добавлено

  • Поддержка скрытия отдельных общих сообщений и сообщений плагинов с помощью действий в контекстном меню и меню приложения. Скрытые сообщения можно снова показать глобально или для каждой карточки.
  • Фильтр «Показывать только новые сообщения», который скрывает все сообщения, существовавшие в прошлый раз при запуске LOOT для текущей игры, до последнего обновления её содержимого или до последнего обновления мастер-листа, пока эта игра была текущей.
  • Поддержка путей длиннее 260 символов в Windows. Для этого требуется Windows 10 версии 1607 или новее и установленное значение в реестре для включения длинных путей в Windows, хотя LOOT может работать с длинными путями в Windows 11 без изменения значения в реестре. Подробности см. в документации Microsoft. Ограничение в 260 символов специфично для Windows, поэтому сборки для Linux не были затронуты.
  • Поддержка символьных ссылок для плагинов и архивов, когда игра — Oblivion Remastered или OpenMW в Windows, а также для всех игр в Linux.
  • Поддержка путей установки DLC, используемых в версии Starfield из Microsoft Store (через libloot).

Исправлено

  • Определение OpenMW в Linux.
  • Сообщения об ошибках циклического взаимодействия больше не будут указывать рёбра мастер-записей шаблонов как неизвестные.
  • Сборка с Qt 6.4 (версия Qt, поставляемая с Debian 12 и Ubuntu 24.04).

Изменено

  • Значок «Пустой плагин» теперь имеет идентификатор empty_plugin_icon, а его старый значок has_hidden_messages_icon теперь используется для обозначения, что у карточки есть скрытые сообщения.
  • Регулярные выражения для ввода поиска и фильтрации содержимого теперь поддерживают Юникод.
  • Фильтры сообщений теперь применяются и к общим сообщениям, а не только к сообщениям плагинов.
  • Сообщения об ошибках разбора метаданных теперь различают ошибки в преамбуле/мастер-листе и ошибки в пользовательских метаданных.
  • Обновлена документация LOOT, в которой устарели описания процесса сортировки и циклов, связанных с метаданными групп, и не хватало информации о метаданных ограничений файлов и некоторых новых настройках LOOT.
  • Теперь можно собрать libloot из исходного кода как часть сборки LOOT.
  • Обновлена библиотека fmt до версии v12.0.0.
  • Обновлена библиотека libloot до версии v0.28.2.
  • Обновлена библиотека Qt до версии v6.9.1.
  • Обновление перевода:
    • Бразильский португальский
    • Болгарский
    • Немецкий
    • Португальский
    • Русский
    • Упрощённый китайский
    • Шведский
    • Тамильский
    • Украинский

Версия 0.26.1 - 07.06.2025​

Добавлено
  • Фильтр "Показывать только плагины с метаданными 'load after'".
  • Фильтр "Показывать только плагины с пользовательскими метаданными 'load after'".
  • Фильтр "Показывать только плагины без метаданных порядка загрузки" (включая load after, требования и групповые метаданные). Взаимоисключается с двумя другими новыми фильтрами.
  • Поддержка ручного резервного копирования порядка загрузки через новое действие "Создать резервную копию порядка загрузки…" в меню игры. LOOT уже создаёт автоматические бэкапы перед изменением порядка, но теперь можно делать бэкапы вручную с произвольным именем.
  • Поддержка восстановления резервных копий через новое действие "Восстановить порядок загрузки…" в меню игры. Не поддерживает бэкапы из старых версий LOOT (из-за отсутствия нужных метаданных). В диалоге восстановления также можно удалять выбранные бэкапы.
Исправлено
  • Сохранение настроек при установленном OpenMW (было сломано в LOOT v0.26.0).
  • Некорректные цвета в графе редактора групп, которые могли приводить к плохой контрастности.
  • Тени карточек плагинов теперь отображаются правильно в тёмной теме.
  • Устранён лишний вывод Qt в консоль при запуске (ошибки поиска файлов и разметки).
Изменено
  • Стиль Qt windows11 заменён на windowsvista, так как первый сыроват и плохо выглядит в тёмной теме Windows.
  • Единообразное оформление группы Bash Tags на карточках плагинов для Windows 10/11 (чёткие углы, цвет границы темнее, чем в Win10, но светлее, чем в Win11).
  • Улучшена контрастность цветов интерфейса в стандартной и тёмной темах.
  • Улучшена согласованность цветовой палитры тёмной темы.
  • Формат резервных копий изменён для включения метаданных вместе с именами плагинов.
  • Резервные копии теперь сохраняются в подпапке backups внутри папки игры в LOOT (ранее — напрямую в папке игры).
  • Максимальное количество автоматических бэкапов увеличено с 3 до 10 на игру.
  • Обновлены переводы:
    • Немецкий
    • Бразильский португальский
    • Болгарский
    • Русский
  • Обновлены зависимости:
    • fmt → v11.2.0
    • libloot → v0.26.3
    • minizip-ng → v4.0.10
    • spdlog → v1.15.3
Удалено
  • Возможность указывать имя папки LOOT при добавлении игры в настройках (вызывало путаницу). Теперь LOOT автоматически генерирует подходящее имя.

Версия 0.26.0 (2025-05-02)​

Добавлено:​

  • Поддержка TES IV: Oblivion Remastered
    • Oblivion Remastered использует систему порядка загрузки, аналогичную Skyrim (не Special Edition). LOOT теперь читает и записывает loadorder.txt в той же директории, где находится Plugins.txt.
    • Как и в OpenMW, плагины в Oblivion Remastered не разделяются на мастер-плагины и обычные — все обрабатываются как не-мастеры.
  • Новые возможности в редакторе метаданных плагинов
    • Добавлена колонка "Constraint" во вкладках Load After, Requirements и Incompatibilities (для поддержки синтаксиса метаданных v0.26).

Исправлено:​

  • Проверка валидности плагинов
    • LOOT раньше игнорировал Bash Tags во встроенных патчах фильтров, что приводило к ложным ошибкам об отсутствующих мастер-плагинах.
  • Краш при работе с OpenMW
    • Исправлен сбой при создании игрового профиля для установки OpenMW без пользовательских конфигов. Теперь выводится ошибка.
  • Функция description_contains()
    • Теперь корректно читает поле описания плагинов OpenMW.

Изменено:​

  • Системные требования
    • Официальные сборки LOOT теперь требуют MSVC 2022 Redistributable (устанавливается автоматически).
  • Объединенные мастер-листы
    • Skyrim VR и Fallout 4 VR теперь используют те же источники мастер-листов, что и их SE-версии.
  • Обновления библиотек
    • Поддержка синтаксиса метаданных v0.26.
    • Обновлены:
      • fmt → v11.1.14
      • libloot → v0.26.1
      • Qt → v6.9.0
      • spdlog → v1.15.2
      • ValveFileVDF → v1.1.1
    • Обновлены переводы: болгарский, немецкий, португальский, русский.

Удалено:​

  • Отображение имен файлов
    • Убраны кавычки в названиях файлов в сообщениях.
  • Ограничения путей
    • Удалены ограничения на пути в условиях, которые ранее требовали оставаться в пределах директории Data.
  • Ненужные разрешения
    • Удалено аудио-разрешение из Flatpak-манифеста (не использовалось).

0.25.2 - 16.03.2025​


Исправлено:
  • В LOOT v0.25.1 была нарушена загрузка плагинов для Morrowind, OpenMW и Starfield через libloot.
Изменения:
  • Обновление libloot до версии v0.25.5.

0.25.1 - 15.03.2025​

Эта версия была помечена, но не выпущена из-за обнаруженных проблем в процессе релиза.

Исправлено:
  • Оптимизация обработки групп при сортировке в v0.25.0 иногда приводила к преждевременному пропуску групп, если в настройках группа зависела сразу от нескольких других групп (через libloot).
  • Версия loot-condition-interpreter в Flatpak-сборке (исправлено несоответствие между релизом на Flathub и исходным кодом v0.25.0).
Изменения:
  • Обновление libloot до v0.25.4.
  • Обновлён китайский перевод.
  • Обновлён шведский перевод.
  • Использование cmake-ninja для сборки libloot в Flatpak (также исправление расхождения с исходным кодом v0.25.0).
0.25.0 - 2025-02-24

Добавлено:

  • Поддержка OpenMW. OpenMW отличается от других игр несколькими особенностями:
    • Плагины с флагом Master не обязательно загружаются перед другими плагинами.
    • Может быть активно более 255 плагинов одновременно (до 2147483646 активных плагинов).
    • Невозможно сохранить изменения в порядке загрузки неактивных плагинов, поэтому, если вы примените отсортированный порядок загрузки и затем перезагрузите LOOT или посмотрите порядок загрузки в другом приложении, вы можете не увидеть применённый порядок загрузки.
    • LOOT не поддерживает ghosted-плагины для OpenMW.
    • Ключи реестра, которые LOOT использует для обнаружения установок OpenMW на Windows, зависят от версии, и LOOT поддерживает только OpenMW 0.48.0 и 0.49.0 (последний на момент написания ещё не выпущен). Другие версии OpenMW могут быть совместимы, но LOOT не будет автоматически определять их пути установки.
  • Добавлен перевод на тамильский язык от TamilNeram.
Исправлено:
  • Фон графа редактора групп был белым при использовании тёмной темы.
  • Низкая контрастность текста в графе редактора групп при использовании тёмной темы.
  • Переключение с тёмной темы обратно на стандартную тему не применялось корректно на Windows до перезапуска LOOT.
  • Несколько случаев, когда членство плагинов в группах вызывало циклические ошибки взаимодействия при сортировке. Через libloot.
Изменено:
  • Применение групп плагинов в процессе сортировки было полностью переработано. Помимо исправления нескольких известных ошибок, новый подход позволяет избежать циклических ошибок взаимодействия, обрабатывает группы более последовательно и делает процесс более понятным. В результате этих изменений сортировка может давать другие результаты по сравнению с версией 0.24.1 и более ранними. Через libloot.
  • Производительность сортировки значительно улучшилась, особенно для больших порядков загрузки и порядков загрузки с большим количеством групп: наблюдалось более чем двукратное улучшение по сравнению с версией 0.24.1. Через libloot.
  • При сборке LOOT из исходников для Linux процесс сборки больше не переходит к загрузке предварительно скомпилированного релиза libloot, если libloot не найден.
  • Обновлён Boost до версии 1.87.0.
  • Обновлён fmt до версии 11.1.3.
  • Обновлён libloot до версии 0.25.3.
  • Обновлён minizip-ng до версии 4.0.8.
  • Обновлён Qt до версии 6.8.2.
  • Обновлён spdlog до версии 1.15.1.
  • Обновлён TBB до версии 2022.0.0.
  • Обновлён ValveFileVDF до версии 1.1.0.
  • Переводы LOOT теперь лицензированы под лицензией Creative Commons Zero 1.0. Некоторые китайские, французские и польские переводы были удалены, так как их авторы не ответили на запросы о перелицензировании их вкладов.
  • Установщик LOOT теперь использует официальные корейский и шведский переводы Inno Setup.
  • Обновлён перевод на бразильский португальский.
  • Обновлён перевод на китайский.
  • Обновлён перевод на финский.
  • Обновлён перевод на немецкий.

Версия 0.24.1:​

Список изменений - Version History — LOOT latest documentation

Версия 0.24.0:​

Список изменений - Version History — LOOT latest documentation
Назад
Сверху Снизу