The Load Order Optimisation Tool (LOOT)

The Load Order Optimisation Tool (LOOT) 0.26.0

Источник
Автор
Требуется
  • Для работы LOOT требуется 64-битная версия Windows 10 (1809) или более поздняя и перераспределяемый дистрибутив MSVC 2019 x64.
Язык
Русский
Тип материала
Утилиты / Инструменты

LOOT-05.PNG

Описание:​

LOOT - это оптимизатор порядка загрузки модов для следующих игр:
  • Starfield
  • The Elder Scrolls III: Morrowind
  • The Elder Scrolls IV: Oblivion
  • The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered
  • The Elder Scrolls V: Skyrim
  • The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition (включая Anniversary Edition)
  • The Elder Scrolls V: Skyrim VR
  • Fallout 3
  • Fallout: New Vegas
  • Fallout 4
  • Fallout 4 VR
  • Nehrim: At Fate’s Edge
  • Enderal: Forgotten Stories
  • Enderal: Forgotten Stories (Special Edition)
  • OpenMW

Возможности LOOT:​

  • Автоматически рассчитывает порядок загрузки, учитывая зависимости плагинов и максимизируя их влияние на игру.
  • Обнаруживает проблемы: конфликты, ошибки и устаревшие моды.
  • Предоставляет рекомендации:
    • Заметки по использованию плагинов.
    • Предупреждения о потенциальных проблемах.
    • Подсказки по Bash Tags для Wrye Bash.

Работа с метаданными:​

  • Большинство плагинов LOOT обрабатывает без дополнительных настроек.
  • Для сложных случаев в LOOT есть мастер-листы метаданных для каждой игры.
  • Пользователи могут добавлять собственные метаданные, чтобы настроить поведение LOOT.

Важно:​

LOOT упрощает работу с модами, но базовое понимание порядка загрузки всё равно необходимо.
Рекомендуем ознакомиться с порядок загрузки:
Эта страница даёт общее представление о порядке загрузки плагинов для игр, поддерживаемых LOOT. Для простоты далее по тексту "игра" будет означать любую из поддерживаемых игр.

Основные понятия​

Плагины модов для игры — это файлы с расширениями .esp, .esm или .esl. Они создаются официальными или сторонними инструментами и содержат различные игровые данные: NPC, предметы, расы, локации, квесты и т.д. Плагины могут как добавлять новые записи, так и изменять существующие.

Почему важен порядок загрузки?​

  1. Предотвращение вылетов:
    Если плагин изменяет запись из другого плагина, он должен загружаться после него. Иначе игра вылетит при запуске.
  2. Правило "последний побеждает":
    Игра использует только последнюю версию каждой записи. Если несколько плагинов изменяют одну запись, применяется версия из плагина, загруженного последним. Правильный порядок загрузки помогает избежать конфликтов.

Жёсткие правила порядка загрузки:​

  1. Мастер-плагины (.esm) всегда загружаются перед обычными (.esp).
    • Для Fallout 4, Skyrim SE и Skyrim VR: файлы .esm и .esl всегда считаются мастер-плагинами.
  2. Лимиты:
    • Максимум 255 активных .esm/.esp плагинов.
    • Для Fallout 4, Skyrim SE и Skyrim VR: дополнительно можно загрузить до 4096 .esl плагинов.
  3. Особенности игр:
    • В Skyrim/Skyrim SE/Skyrim VR: Skyrim.esm всегда загружается первым.
    • В Fallout 4: Fallout4.esm и DLC загружаются в порядке выхода (если не задано иное).
    • Creation Club контент загружается после DLC, но перед пользовательскими мастер-плагинами.

Как отображается порядок загрузки?​

  • Позиция плагина часто обозначается шестнадцатеричным числом (от 00 до FE, что соответствует 0–254 в десятичной системе).
    • Плагин 00 загружается первым, FE — последним (кроме .esl, см. ниже).
    • Эти числа — часть кода, который игра использует для ссылок на записи, что помогает моддерам определять источник изменений.

Особые случаи:​

  • Для Fallout 4, Skyrim SE и Skyrim VR:
    Light-мастеры (.esl) отображаются как FE, но загружаются согласно порядку в loadorder.txt.
  • Для Oblivion, Fallout 3 и Fallout: New Vegas:
    Порядок загрузки определяется временем изменения файлов и хранится в:
    %LOCALAPPDATA%\<game>\plugins.txt.

    Рекомендуется использовать менеджер модов для резервного копирования.
  • Для Skyrim:
    • Активные плагины: %LOCALAPPDATA%\<game>\plugins.txt
    • Все плагины: %LOCALAPPDATA%\<game>\loadorder.txt
  • Для Fallout 4:
    Порядок хранится в %LOCALAPPDATA%\<game>\plugins.txt (активные плагины помечены *).

Пожалуйста, ознакомьтесь с FAQ, если у вас есть вопрос на который уже был дан ответ. Если вы хотите сообщить о проблеме, ознакомьтесь с инструкциями на странице "Как правильно сообщать о проблемах".

Установка:​

  1. Качаем архив под вашу систему.
  2. Устанавливаем куда угодно.
  3. Открываем программу, нажимаем сверху сбоку троиточие - SETTING и в графе General выбрать Language на Русский.
  4. Закрываем программу и запускам снова, программа будет на русском.

Чистка ESM/ESP:​

Качаем к нужной игре свой Edit и для проведения чистки, нужно нажать файл (*QuickAutoClean.exe) и выбрать из списка 1 из ESM/ESP и нажать ОК. Ждать, пока не увидите в конце списка "finished". После этого закрываем и открываем по новой LOOT и увидим, что ошибок больше нет. Чистка помогает избавляться от накопленного мусора, которые засоряет сейвы игры.

Примечание для TESV: Skyrim:​

  • После автоматической чистки, нам даст предупреждение в LOOT, что нужна ручная чистка Dawnguard.esm.
  • Как это сделать, читаем тут.
  • Для понимания, запускаем TES5EditQuickAutoClean.exe, выбираем Dawnguard.esm и в графе FormID вставить 00016BCF и из списка ниже выбрать Cell - Block 3 - Sub-Block 3 - 00016BCF и нажать на него.
  • Список справа промотать в самый низ, пока не увидите выделенным красным строку XEZN.
  • Нажмите на правую кнопку мыши на строке XEZN по столбцу Dawnguard.esm и выбрать Remove.
  • После этого нажмите на значок в левом верхнем углу и нажать Save.
  • Все, правка завершена и в LOOT ошибку не покажет.

Credits / Благодарность:

Видео
Для просмотра этого контента нам потребуется ваше согласие на установку файлов cookie третьих лиц.
Более подробную информацию можно найти на нашей странице cookie.
Загрузил
Sadorimatsu
Скачиваний
13
Просмотры
2 156
Релиз
Обновление
Рейтинг
0,00 звёзд оценок - 0

Ещё моды от Sadorimatsu

Последние обновления

  1. 0.26.0

    Версия 0.26.0 (2025-05-02) Добавлено: Поддержка TES IV: Oblivion Remastered Oblivion...
  2. 0.25.2

    0.25.2 - 16.03.2025 Исправлено: В LOOT v0.25.1 была нарушена загрузка плагинов для Morrowind...
  3. 0.25.0 - 2025-02-24

    0.25.0 - 2025-02-24 Добавлено: Поддержка OpenMW. OpenMW отличается от других игр несколькими...
  4. 0.24.1

    Версия 0.24.1: Список изменений - Version History — LOOT latest documentation
  5. 0.24.0

    Версия 0.24.0: Список изменений - Version History — LOOT latest documentation
  6. 0.23.1

    Версия 0.23.1: Со списком изменений можно ознакомиться здесь.
  7. 0.23.0

    Версия 0.23.0: Со списком изменений можно ознакомиться здесь. Windows Для работы LOOT требуется...
  8. 0.22.4

    Список изменений: https://loot.readthedocs.io/en/latest/app/changelog.html
Сверху Снизу