Важное уведомление и планы Nexus Mods в отношении "коллекций" или "черный день" для авторов модов

Источник: Nexus - An important notice and our future plans for collections

nexus-01.PNG

Перевод официальной статьи от Nexus Mods​

Мы считаем, что упрощение процесса моддинга - это благородная цель, чтобы больше людей могли наслаждаться нашим общим увлечением. Мы убеждены, что наша "система коллекций", проект, на который мы потратили почти 2 года и много рабочих часов, является способом достижения этой цели. Для пользы этой системы мы должны внести изменения в процедуру удаления файлов модов. Это изменение было недавно объявлено авторам модов, и в основном оно означает, что файлы модов больше не удаляются, а архивируются - что сделает их недоступными, если только они не запрошены напрямую, например, через API. Мы понимаем, что не все в сообществе авторов модов разделяют наши убеждения и наше видение, поэтому мы предоставляем отсрочку на 1 месяц, в течение которого авторы модов могут попросить удалить все свои файлы навсегда, написав на [email protected].

Если вы хотите услышать всю историю о том, почему эти изменения необходимы и каковы наши планы на будущее, продолжайте читать.

Длинный, но обстоятельный рассказ

Этот рассказ будет длинным, поэтому сварите кофе, включите спокойную музыку и пристегнитесь - вас предупредили!

Некоторое время назад, как было объявлено в 2019 году, наша команда начала работу над проектом, цель которого - облегчить и сократить временные затраты для обычного человека на создание тщательно и хорошо модифицированной игры. Внутри компании мы называли этот проект "коллекциями", и сейчас, когда вы читаете эту статью, мы приближаемся к внешнему тестированию с небольшим количеством людей.

Как вы все, возможно, знаете, в зависимости от игр, которые вы модифицируете, иногда бывает довольно сложно установить большой порядок загрузки модов, найти нужные моды, которые хорошо работают вместе, искать патчи, решать конфликты, устанавливать правильный порядок загрузки, тестировать на наличие проблем и так далее. Многие из нас прошли через это "боевое крещение", поскольку мы выросли и считали увлечение моддингом для более технически подкованных людей. Однако, мы понимаем и знаем из десятилетнего опыта, а также из отзывов пользователей, что именно этот - порой изнурительный - процесс отпугивает многих людей от попыток модифицировать свои игры. Это означает, что многие люди упускают возможность обогатить свой опыт с помощью фантастических модов, они не получают удовольствия от участия в нашем сообществе и не становятся частью того, что мы все любим.

Мы убеждены, что моддинг должен быть как можно проще, чтобы больше людей могли наслаждаться этим увлечением, которое объединило всех нас и заложило основу для существования нашего сайта и сообщества 20 лет назад.

Что такое коллекции и как все это работает?

Проект, над которым работает наша команда, ставит перед собой цель сделать моддинг проще, чтобы рядовой пользователь мог тратить меньше времени, беспокоясь о конфликтах модов, и больше времени на игру с модами.

Это будет работать следующим образом: используя Vortex, кто-то может создать список модов/настройку модов локально на своей машине, затем экспортировать мета-файл со всей информацией о модах/файлах/разрешении конфликтов и т.д. и загрузить этот файл на сайт. Мы называем этот список на сайте и в Vortex - "коллекцией". Теперь другой пользователь может добавить этот мета-файл/эту коллекцию с сайта в Vortex, и тогда Vortex получит все ссылки на скачивание модов, скачает их и установит точно так же, как оригинальный пользователь ("автор" этого списка модов) установил их на свой компьютер - с информацией о решении конфликтов и всем остальным.

В результате можно запустить весь набор модов без особых хлопот и без распространения целых наборов модов, упакованных в архив. Таким образом, мы можем гарантировать, что авторы этих модов по-прежнему получают скачивание и очки пожертвований от этих загрузок.

Мы также тщательно следим за тем, чтобы моды в коллекции были предварительно просмотрены во время загрузки. Пользователям по-прежнему показываются изображения и краткое описание модов, которые они скачивают, и они также могут просмотреть страницу оригинального мода, если захотят.

Несмотря на то, что мы разрешаем добавлять некоторые файлы в коллекцию (это предназначено для генерируемых инструментами выходных файлов, таких как, например, LOD, генерируемый DynDOLOD для Skyrim), коллекция не "содержит" никаких модов, вместо этого она действует как справочный список для Vortex, чтобы знать, какой файл со страницы мода ему нужно загрузить, какие опции установщика выбрать, как разрешить конфликты модов и как организовать порядок загрузки.

Являются ли коллекции "премиум-функцией"?

Как и увеличение скорости загрузки файлов на нашем сайте, то в целом, Premium подписка ускорит процесс загрузки коллекции модов. Это происходит потому, что участники Premium, покупая подписку, активно участвуют в поддержании нашего сайта, будь то расходы на сервер, 18 сотрудников, сеть доставки контента (CDN) по всему миру, помощь авторам модов через систему Donation Points, страхование, офис в центре Эксетера и т.д. Поэтому, мы можем и хотим предложить им наилучший возможный сервис, включая дополнительные удобства при использовании новой функции коллекций, которая, как мы считаем, поможет сделать моддинг намного проще.

Тем не менее, мы не хотим и не будем закрывать эту функцию и делать ее "только для Premium". Наоборот: коллекции будут доступны всем, включая бесплатных пользователей. Однако, по правде говоря, это будет более удобно для пользователей Premium и менее удобно для бесплатных пользователей. Пользователи Premium смогут по сути поставить в очередь загрузку и установку целой коллекции модов - опыт, который мы можем описать как "максимально приближенный к установке в один клик". С другой стороны, бесплатные пользователи также будут иметь полный доступ к коллекциям, но им придется вручную нажимать и открывать страницу загрузки для каждого мода в коллекции, который они хотят загрузить. Таким образом, бесплатные пользователи не будут просто обходить страницу автора мода вместе со всем нашим потоком данных, поскольку мы все еще сможем показывать им рекламу через страницу загрузки файлов. Таким образом, опыт бесплатных пользователей будет похож на загрузку модов из традиционного списка модов, с дополнительным удобством перенаправления на конкретный файл, а также со всеми преимуществами автоматического разрешения конфликтов через Vortex. Процесс загрузки и установки можно приостановить/возобновить практически в любое время, поэтому, несмотря на меньшее удобство по сравнению с "Premium-подпиской", бесплатные пользователи в итоге получат тот же результат, что и Premium-пользователи - ту же коллекцию модов с теми же данными о решении конфликтов, которые были задуманы кураторами коллекции.

Подтвердим это конкретным примером из тестирования: используя нашу систему коллекций, буквально на днях я скачал и установил целую коллекцию для Valheim, состоящую из 50 модов, чуть менее чем за 11 минут при тестировании в качестве бесплатного пользователя; в качестве пользователя Premium та же коллекция заняла у меня 3 минуты.

Когда система будет готова к открытому доступу, оба типа членства, Premium и бесплатный, будут иметь доступ к созданию/управлению/загрузке коллекций, так что каждый пользователь нашего сайта сможет воспользоваться этой новой функцией, будь то обновление всей игры одним махом, удобный обмен скромным списком своих любимых модов с друзьями или резервное копирование своего собственного, персонального списка модов (без фактической перезагрузки каких-либо модов).

Решение проблемы спекуляций по поводу коллекций

На данный момент эта система все еще находится в стадии разработки, и мы собираемся вскоре предоставить ее первому набору доверенных пользователей для дальнейшего тестирования. Это означает две вещи: с одной стороны, мы еще не готовы показать и рассказать всё о ней всем, так как она вполне может измениться в некоторых аспектах, а с другой стороны, ещё не всё в ней определено - вот почему мы активно ищем отзывы от тестеров в первую очередь.

Позвольте мне выразится внятно: на данный момент, до этого новостного сообщения, никто за пределами Nexus Mods даже не видел и не слышал ничего о том, как на самом деле работает наша система коллекций или как она выглядит, не говоря уже о том, что никто (и мы в том числе, конечно) не знает, как именно все будет выглядеть, когда коллекции будут выпущены для всех вас. Однако, поскольку коллекции ожидаются как "большая вещь" в мире моддинга, многие люди строят догадки - но, пожалуйста, не забывайте, что на данный момент многое из того, что вы читали, предполагали, строили гипотезы, является лишь догадками.

До сих пор наша позиция заключалась в том, чтобы не говорить публично о наших планах в отношении коллекций, пока система не будет готова - идея такого подхода заключалась в том, что система должна говорить сама за себя. Мы понимаем, что такая позиция вызвала недовольство некоторых, особенно тех, кто предполагал, что коллекции окажут негативное влияние на сообщество, и кто считал, что наше молчание означает, что мы не видим и не слышим их опасений.

На самом деле мы прекрасно знаем о беспокойстве, которое некоторые авторы модов высказывали на наших форумах или отвечая на вопросы нашего опроса, который мы проводили некоторое время назад (некоторые данные, собранные в ходе этого опроса в анонимной форме, вы можете найти здесь).

Одна из проблем, которую мы слышали от авторов модов, - это беспокойство по поводу того, что кураторы коллекций получают пожертвования или очки пожертвований и тем самым отнимают пожертвования у авторов модов. В ответ на это я могу сказать, что мы понимаем, к чему вы клоните, и, осознавая деликатность этого вопроса, наши планы на первый публичный выпуск коллекций заключаются в том, чтобы не интегрировать коллекции в систему очков пожертвований/вознаграждений модов. Это означает, что в то время как авторы модов в коллекции будут получать очки пожертвований за каждую уникальную загрузку, сгенерированную через коллекцию, кураторы коллекции не будут получать никаких очков пожертвований за каждую загрузку. Однако ради прозрачности и чтобы быть предельно честными с вами: мы считаем, что, как мы не препятствуем авторам модов получать пожертвования за их вклад и работу (если не нарушаются наши правила), так и мы не должны препятствовать пользователям жертвовать свои деньги кураторам коллекций. Если вы видели некоторые из более сложных списков модов, которые иногда включают более 500 модов - вы можете понять, что их курирование может быть большой работой. Знать, как собрать моды вместе, какие патчи установить, какие опции установщика выбрать, как разрешить конфликты файлов, как организовать пользовательские правила для порядка плагинов, написать инструкции для пользователей и т.д. - это не совсем простая задача, когда речь идет о большом списке модов. Мы считаем, что кураторы списков модов/коллекций пополняют и будут пополнять сообщество, поэтому мы не считаем, что должны препятствовать людям жертвовать им, если им нравится то, что они делают.

Приведем еще один пример озабоченности, о которой мы знаем: некоторые авторы беспокоятся, что коллекции приведут к тому, что пользователи будут чаще жаловаться на них, когда у них возникнут проблемы, вызванные взаимодействием с другими модами в коллекции, которую пользователь загрузил. Это еще один пример обоснованного беспокойства, которое играет роль при проектировании системы, составлении условий обслуживания коллекций или при планировании будущего подхода к модерированию. Выявление этих возможных проблем и последующее принятие активных мер по их предотвращению/облегчению всегда является частью нашего процесса разработки. Вот почему мы пригласили авторов модов принять участие в нашем первом цикле внешнего тестирования, почему мы провели опрос, в котором попросили авторов модов высказать свое мнение, и почему Майк (это Pickysaurus) и я (BigBizkit) проводим дни, тестируя, задавая вопросы и рассматривая систему с точки зрения автора модов, чтобы убедиться, что ваши проблемы услышаны и учтены в максимально возможной степени.

С учетом вышесказанного, этот проект все еще находится в стадии разработки, и, скорее всего, мы не сможем сделать все правильно сразу. Тем не менее, позвольте заверить вас, что мы знаем о проблемах, которые были подняты до сих пор, мы активно работаем над их устранением и будем сотрудничать с тестерами, чтобы помочь нам устранить как можно больше недочетов до того, как мод будет представлен публике.

Куда мы хотим двигаться дальше

На данный момент мы уже потратили почти два года времени, крови, пота и слез на создание этой системы коллекций. Как команда мы провели много встреч и долгих, искренних обсуждений всех тонкостей и нюансов, чтобы убедиться, что мы сделаем это правильно для авторов модов, пользователей и кураторов коллекций. Мы бы не стали этого делать, если бы не были твердо убеждены, что коллекции станут ключом к достижению нашей цели - сделать моддинг проще для всех. За почти два десятилетия мы убедились, что это очень желанная функция для многих и многих людей в игровом мире. Мы знаем из собственного опыта, что люди просили об этой функции не только для того, чтобы полностью переделать свои игры более удобным способом, но и для того, чтобы иметь возможность поделиться крутыми настройками модов со своими друзьями или списком модов, который они используют на своем конкретном игровом сервере.

Мы прислушиваемся к опасениям тех, кто выражает беспокойство в сообществе авторов модов, и уделяем не меньше внимания тому, чтобы наша система сбора была простой в использовании и удобной - как можно ближе к видению "моддинг стал проще", которым многие люди так долго делились с нами.

Если мы сможем добиться этого - а это наше основное убеждение - выиграют все:
  • Существующие пользователи модов получат дополнительные удобства. Они смогут изучать совершенно разные настройки модов намного проще.
  • Появятся новые пользователи модов, которые начнут модифицировать свои игры, ведь теперь моддинг стал более доступным.
  • Авторы модов получат выгоду от увеличения аудитории и накопят больше загрузок и очков пожертвований (награды за моды).
  • Рост всей "экосистемы моддинга" означает больше пользователей модов, больше авторов модов и больше модов.
Последние два пункта подводят нас к тому, к чему Робин (он же Dark0ne, владелец сайта) стремился с тех пор, как заработала наша система Donation Points: авторы модов смогут зарабатывать на жизнь, делясь своими творениями на Nexus Mods.

На всякий случай, если вы не знали: в 2018 году мы создали систему, которая позволяет авторам модов зарабатывать "очки пожертвований" на основе количества загрузок, которые они набирают со своими модами. Эти очки можно обменять в нашем магазине DP, либо на выплаты PayPal, либо на покупку игровых ключей, либо пожертвовать на благотворительность.

Деньги для финансирования этого пула поступают из двух источников: пользователи, которые вносят пожертвования в фонд пожертвований авторов модов на Patreon, что составляет небольшой процент от общего объема средств (4,1%), и мы - Nexus Mods (95,9%). На сегодняшний день мы внесли в этот фонд более $750 000. Вы можете просмотреть всю соответствующую статистику и разбивку на специальной странице Donation Points.

Эта система Donation Points и наш постоянный вклад в нее являются свидетельством нашего стремления отблагодарить авторов модов, благодаря которым все это стало возможным. Никто из нас не был бы здесь, если бы не авторы модов, создающие удивительные моды и решающие поделиться ими на нашем сайте. Мы не только полностью осознаем это, но и внедрили набор инструментов для загрузки/управления модами, систему DP и то, как мы модерируем сайт, обеспечивая соблюдение наших правил, мы всегда придерживались подхода, ориентированного на авторов, чтобы почтить этот факт.

Мы слышали предположения и опасения тех, кто считает, что система коллекций только поставит авторов модов в невыгодное положение, но мы уверены, что, если все будет сделано правильно, мы не только сможем снять многие опасения, но и значительно выиграем от этого, а некоторые даже смогут наконец зарабатывать на жизнь вознаграждениями за моды.

Конечно, еще слишком рано говорить или давать обещания, но, как Робин (Dark0ne) уже отмечал ранее и публично заявил в своем последнем обзорном посте: мечта системы DP всегда заключалась в том, что в какой-то момент мы сможем вливать в нее семизначную сумму в год. Это как минимум "1" с шестью нулями, другими словами, как минимум 1 миллион долларов США - для авторов модов, каждый год.

Без сомнения, это чрезвычайно амбициозная цель, но мы верим, что вместе мы сможем ее достичь, и это именно тот путь, который позволит нам сделать это: сделать моддинг проще для всех и развивать моддинг-сообщество в целом, а двигателем изменений будет мощная, многофункциональная, простая в использовании система коллекций.

Изменения в удалении файлов и важное уведомление в свете коллекций

Если вы проделали такой долгий путь, читая эту огромную груду текста, то вы, надеюсь, помните два ключевых момента, которые я пытаюсь донести: наша цель - сделать моддинг проще для всех, и мы считаем, что мощная система коллекций - это способ достижения этой цели. Важно понять эти два момента, потому что это подводит нас к техническим изменениям, которые мы должны внедрить в преддверии появления коллекций.

Для того, чтобы система коллекций функционировала должным образом и была настолько надежной, насколько это возможно, мы должны решить проблему удаления модов/файлов - как в целом для сайта, так и для коллекций в частности.

В этом году мы отмечаем 20-летний юбилей, и достаточно сказать, что два десятилетия назад никто и представить себе не мог, что в один прекрасный момент мы станем крупнейшим в мире моддинг-сообществом с более чем 27 миллионами пользователей и нашей базой данных, увеличивающейся в среднем на 2 ТБ новых модов/файлов каждый месяц, и примерно тысячей новых файлов, загружаемых каждый день. Хотя это фантастическое развитие, оно также создает серьезную проблему с технической стороны. В те времена у нас не было целой команды разработчиков, как сейчас, и, как результат, старый код сайта и фреймворк, к сожалению, не настроены таким образом, чтобы легко справиться с таким огромным ростом, который мы наблюдаем. Некоторые технические решения, принятые несколько лет или даже десятилетие назад, сейчас создают нам проблемы и влияют на наш сервис и ваше удобство. Тогда у нас были только самые лучшие намерения, но нам не хватило дальновидности, чтобы предвидеть, что реализация той или иной функции для авторов модов или пользователей модов будет означать для будущего, когда Nexus Mods внезапно вырастет в два, три или десять раз.

Результатом этого является большой технический долг, который иногда замедляет прогресс и реализацию новых функций для всех вас, потому что - если мы хотим продолжать расти, а также просто обеспечить работу сайта, как задумано - мы должны сначала решить этот долг. В недавнем прошлом и в настоящий момент мы работали и работаем именно над этим. Мы наняли целую команду разработчиков (на самом деле мы ищем еще одного, чтобы присоединиться к нашей команде) и осуществили огромное количество изменений в бэкенде, чтобы привести основу сайта в соответствие со скоростью. Хотя оптимизация бэкенда, которую мы внедрили, очень значительна, к сожалению, для большинства из вас, меня и не очень технически подкованных людей, она в основном относится к "скучному" типу, которые делают огромную разницу за кулисами, но практически незаметны для обычного пользователя - из-за своей бэкенд природе. Тем не менее, в этой статье я хочу дать обзор некоторых работ по бэкенду, которые мы проделали за последние годы, с целью заложить прочный фундамент для будущего развития:
  • Мы полностью переработали вход и регистрацию на сайте, удалив интеграцию с форумом и создав современную систему аутентификации, способную поддерживать добавление новых функций.
  • Система уведомлений была перестроена с нуля, чтобы поддерживать множество различных типов уведомлений. Старая система уведомлений была большой нагрузкой на нашу основную базу данных, а новая построена с учетом масштабируемости.
  • Мы полностью перестроили систему загрузки и способ хранения и обслуживания файлов. Теперь система загрузки обрабатывает около 1 000 файлов в день, которые загружаются частями и должны быть перестроены, проверены на вирусы, предварительно просмотрены и загружены в несколько различных сетей доставки контента.
  • Мы внедрили новый "слой" поиска, который используется на сайте для более быстрого возврата результатов без ущерба для нашей основной базы данных. Раньше, когда посещаемость сайта достигала пика, сайт работал гораздо медленнее, но с новой системой среднее время загрузки страниц стало в 3 раза быстрее.
Поскольку мы сейчас являемся крупнейшим сайтом моддинга на планете, неудивительно, что все данные, связанные с модами и файлами, являются абсолютным центром для всего сайта. Насколько хорош наш сервис и насколько прочным может быть наш будущий фундамент для строительства, зависит от того, все ли утки у нас в порядке - а в нашем случае это означает миллионы "уток" (= файлов). К сожалению, из-за решений, принятых в прошлом, это не всегда так, и сейчас мы все расплачиваемся за это. Когда файлы удаляются навсегда, результатом в лучшем случае является потеря информации, в худшем - это может стать причиной путаницы на уровне базы данных. Удаленные файлы могут появиться вновь при загрузке под другим именем или исчезнуть совсем без следа метаинформации. Если вы посмотрите на эту проблему, зная, что мы получаем 1000 новых файлов каждый день и 2 ТБ файлов каждый месяц, то вы сможете понять, что то, что кажется нишевой проблемой для удаленных файлов, может легко превратиться в значительную проблему, которая разрушает целостность нашей базы данных. Для вас это означает, что поскольку с этой базой данных очень сложно работать, разработчикам, работающим над улучшением сайта, а также создателям инструментов сообщества будет гораздо сложнее разобраться в ней, и в результате это займет гораздо больше времени или вообще не позволит улучшить сайт/инструменты на благо пользователей.

Для нашей системы коллекций это означает, что независимо от того, сколько внимания и усилий было приложено к созданию коллекции из десятков или сотен модов, как только один или несколько файлов из этой коллекции будут удалены автором мода - по любой причине - коллекция, по сути, немедленно окажется "мертвой в воде", пока куратор не сможет заменить или удалить этот файл. Конечно, если этот файл мода был неотъемлемым строительным блоком коллекции, то его исправление станет гораздо более сложной задачей, потенциально невозможной. В результате каждый пользователь, загрузивший эту коллекцию, может столкнуться с проблемами при попытке обновить ее или - если он еще не загрузил коллекцию полностью - при ее установке. Поскольку некоторые, но не все, коллекции могут состоять из сотен хорошо подобранных модов, вероятность того, что случайное удаление файла мода повлияет на коллекцию, возрастает, и пользователи коллекции могут остаться с разбитыми частями. Поэтому очень важно понимать, что нынешняя ситуация "Дикого Запада" с удалением файлов и отсутствием данных имеет серьезные последствия для ближайшего будущего коллекций - функции, которая, как мы убеждены, будет иметь решающее значение для достижения нашей цели сделать моддинг более доступным.

Учитывая это, пожалуйста, обратите внимание, что общие технические причины, по которым удаление файлов является проблемой, не просто фиговый листок, чтобы скрыть тот факт, что это в основном проблема коллекций. Позвольте мне подчеркнуть, что даже без коллекций удаление файлов и исчезновение данных представляют собой проблему и создают среду разработки, которая не может служить прочным фундаментом для будущего нашей платформы.

Архивирование файлов

Признавая эти проблемы, мы приняли трудное решение изменить способ удаления файлов. Вместо того чтобы удалять файл навсегда, авторы модов теперь могут выбрать его архивацию, которая переместит его в файловый архив и сделает невозможным его прямое скачивание, если только он не будет специально запрошен, например, через API. Это означает, что когда автор архивирует файл, для большинства намерений и целей он исчезает и удаляется из вкладки файлов, но его по-прежнему можно загрузить через коллекцию, а метаданные (информация) о файле по-прежнему находятся в базе данных. Таким образом, это изменение решает обе технические проблемы, изложенные выше, оставляя авторам модов возможность убирать файлы из поля зрения в "файловый архив", который служит точкой отсчета.

Недавно мы объявили об этом изменении на нашем сервере Discord - месте для создателей инструментов сообщества, служащем прямой линией связи с нашей веб-командой - чтобы предупредить на случай, если изменение нарушит функциональность, связанную с API, для их инструментов. Затем мы объявили и объяснили причины этого изменения на наших форумах авторам модов - полуприватном подфоруме, доступном только для авторов модов (вы можете прочитать это объявление здесь). После этих объявлений мы получили отзывы и предложения как от авторов модов, так и от создателей инструментов. В теме объявлений несколько авторов модов высказали свои опасения, которые я хотел бы рассмотреть:

Прежде всего, несколько авторов модов объяснили, что их беспокоит, смогут ли обычные пользователи видеть "файловый архив" со всеми заархивированными файлами, поскольку он доступен через кнопку внизу вкладки "Файлы". Их беспокоило, что пользователи могут просмотреть эти файлы, а затем попросить сделать их доступными или иным образом запросить поддержку файлов, которые автор, по сути, выбросил.

Мы прислушались к этому мнению и в результате ввели возможность для авторов скрывать файловый архив от обычных пользователей. Хотя здесь есть некоторый компромисс, поскольку часть информации будет потеряна для пользователя, если автор мода решит скрыть файловый архив, мы понимаем, почему авторы модов просили об этом, и мы были рады достичь этого компромисса.

Некоторые авторы модов подняли вопрос о необходимости удаления файлов, которые просто сломаны и поэтому бесполезны для конечного пользователя. Мы считаем, что аргумент о том, что полностью сломанные файлы должны быть удалены, имеет смысл, и в настоящее время мы готовы рассматривать запросы на удаление на основании этого в каждом конкретном случае. Однако в будущем мы планируем полностью перестроить управление модами и файлами в более мощную систему, которая обеспечит авторам лучшую интеграцию с другими модами/файлами. В такой системе, как мы ее себе представляем, будут инструменты для работы с файлами, которые полностью сломаны. Наша цель, в конечном счете, не в том, чтобы предотвратить удаление файлов, которые сломаны, а в том, чтобы предотвратить произвольные удаления, разрушающие целостность базы данных, с одной стороны, и подрывающие систему коллекций, с другой. Когда мы будем готовы приблизиться к этой системе, мы будем более чем счастливы обратиться к авторам модов за обратной связью, чтобы убедиться, что они получат набор инструментов, который будет наиболее полезен для них. Тем не менее, давайте проясним, что мы не собираемся возвращать поддержку случайных удалений файлов из-за проблем, которые они вызывают.

Другая высказанная озабоченность заключается в том, что это изменение означает потерю контроля для авторов модов, поскольку они больше не смогут полностью удалять свои файлы. Позвольте мне начать с того, что для большинства пользователей и в большинстве случаев архивированный файл больше не будет легко доступен, поскольку запрос должен быть конкретным, и запрашивающему пользователю потребуется как id мода, так и id файла - метаинформация, которую нелегко получить среднестатистическому технически подкованному пользователю. Во-вторых, позвольте мне четко заявить, что мы (то есть администраторы и модераторы) по-прежнему безвозвратно удаляем все файлы, нарушающие наши правила, например, в случаях, когда кто-то использует активы другого автора без его прямого разрешения. После удаления администратором или модератором файл больше не будет обслуживаться и, следовательно, не будет доступен ни в какой форме. Тем не менее, для тех авторов модов, которые хотят сохранить уровень контроля, когда они могут жестко удалить любой файл, в любой момент времени, по любой причине - да, это изменение вам не понравится, и мы услышали вас громко и ясно.

Автор модов во мне может сочувствовать этой позиции, и по правде говоря, в те дни, когда я активно создавал моды, я тоже был твердо в лагере "сохранения контроля". Тем не менее, мы считаем, что у нас есть очень веские причины, по которым эти изменения необходимы: Мы, как команда, провели много дискуссий по поводу этого конкретного изменения, и нам не удалось понять, что оно не понравится определенному контингенту авторов модов. Приведение нашего подхода к удалению/архивированию файлов в соответствие с тем, что является стандартом для сопоставимых сервисов, однако, как мы твердо убеждены, абсолютно необходимо для достижения наших целей по устранению все большего технического долга путем решения проблем на уровне базы данных, а также для облегчения моддинга благодаря надежной, многофункциональной системе коллекций.

К сожалению, в отличие от компромисса, которого мы смогли достичь с несколькими авторами модов в отношении возможности скрывать файловый архив, здесь просто нет возможности совместить эти две позиции. Мы считаем, что это необходимое изменение для того, чтобы сделать моддинг более доступным, развивать наше сообщество и достичь положения, при котором мы сможем подпитывать систему Donation Points/наград за моды достаточным количеством средств, чтобы авторы модов могли зарабатывать на жизнь моддингом. Если вы не разделяете наши убеждения, не хотите участвовать, не интересуетесь коллекциями или чем-то из этого, то это прекрасно - никаких обид - вы имеете право на собственное мнение, и мы не будем подвергать его цензуре, если это уважительно и происходит по надлежащим каналам. Однако тогда нам действительно нужно быть честными с собой и принять тот факт, что вы и мы просто не на одной странице.

Это подводит нас к еще одной горячей теме, связанной с коллекциями: вопросу об отказе от системы коллекций. С тех пор как стало известно, что мы работаем над системой коллекций, небольшая часть авторов модов (и мы знаем это из собранных нами данных) выразила обеспокоенность и попросила предоставить им возможность отказаться от участия в системе. Другими словами, они хотели бы иметь возможность запретить кураторам коллекций помещать их моды в свои списки. В этой просьбе есть два аспекта:

Во-первых, мы считаем, что если вы не можете обоснованно попросить кого-то не включать ваш мод в традиционный список модов, который он составил, скажем, для лучшего возможного прохождения Skyrim с модом волшебника, то такая же просьба не имеет смысла и для коллекций: Коллекции, как объяснялось выше, является просто справочными списками для Vortex, чтобы знать, какие файлы загружать для вас. Когда вы размещаете свои моды на Nexus Mods, вы делаете их доступными для пользователей независимо от того, какой способ загрузки они выберут. Как мы не считаем, что кто-то, кроме пользователя, должен контролировать, скачивает ли он файл с помощью Google Chrome или Firefox, так и мы не считаем, что авторы модов должны контролировать, скачиваются ли их файлы вручную, с помощью менеджера загрузок или модов, или через нашу систему коллекций. Во-вторых, по тем же причинам, что и при удалении файлов, если бы мы предоставили возможность отказаться от использования, то любой автор мода, отказавшийся от использования любого мода/файла по любой причине, мог бы по сути торпедировать всю систему, подрывая коллекции с самого начала. По этим двум причинам мы просто не можем предоставить такую возможность.

Наконец, позвольте мне обратиться к тем, кто выступает против концепции коллекций в сообществе моддинга/авторов модов, кто считает, что это ужасная идея, которая приведет только к негативным последствиям. Прежде всего, я искренне надеюсь, что мне удалось достучаться хотя бы до некоторых из вас, объяснив все вышесказанное, и возможно, даже если мы все еще не во всем сходимся во мнениях, вы теперь сможете лучше понять, к чему мы пришли. Однако, для тех из вас, кто все еще решительно и яростно выступает против всего этого и/или считает, что они "научились моддингу трудным путем, и они тоже могут!": мы услышали вас, поверьте мне, услышали. Мы старались изо всех сил (и это эссе является тому подтверждением), чтобы предоставить наши обоснования, собрать отзывы и работать с учетом ваших опасений в процессе внутренней разработки. Однако сейчас мы зашли в тупик и вынуждены признать, что между нами существует пропасть, которую невозможно преодолеть. Мы просто не считаем, что моддинг должен оставаться недоступным для менее технически подкованных людей только потому, что так было всегда. Мы активно стараемся сделать так, чтобы людям было проще модифицировать свои игры и стать частью нашего сообщества. Позвольте мне сказать, что это нормально - иметь совершенно разные мнения, но когда ваши взгляды просто противоположны нашим целям и убеждениям, тогда мы находимся на той стадии, когда мы просто не можем продолжать наш совместный путь, поскольку компромисс не может быть достигнут.

Однако, что мы можем сделать - и мы делаем это в духе уважения к вашему убеждению, что вы должны сохранять контроль над размещением или удалением вашего контента - это предоставить вам право выбора.

Вот почему в этом новостном сообщении и в сопроводительном письме, которое будет разослано всем авторам модов на нашем сайте (оно должно выйти в ближайшие несколько дней), мы сообщаем вам, что в течение следующих 30 дней вы можете попросить удалить все ваши файлы, размещенные на Nexus Mods, отправив письмо по адресу [email protected]. После того, как вы оформите запрос, мы удалим все ваши файлы так же, как это было сделано до внедрения изменений в архивировании файлов - без вопросов. Удаленные файлы больше не будут обслуживаться нами ни в каком виде, форме или виде, в том числе через API/коллекции.

Ниже приводится порядок процесса подачи запроса на удаление:
  • До 5 августа 2021 года (10:00 AM BST) вы можете запросить удаление всех ваших файлов из наших сервисов. Запросы, полученные до этой даты, будут обрабатываться даже после истечения срока.
  • Для упрощения процесса вы можете запросить удаление только всех ваших файлов (все или ничего).
  • Мы будем обрабатывать запросы на удаление только на основе этого шаблона, отправленного на [email protected].
  • Мы можем удовлетворить только запросы на удаление, отправленные с электронной почты, прикрепленной к вашему аккаунту.
  • Для полной обработки удаления: после получения вашего письма мы отправим вам личное сообщение на нашем сайте/форуме для подтверждения удаления, и вам нужно будет ответить на него до истечения срока.
  • Объявленные изменения в удалении файлов, т.е. введение архивирования файлов, остаются в силе.
  • Если вы не запросите полное удаление ваших файлов до указанного срока, вы соглашаетесь с тем, что в дальнейшем ваши файлы будут удаляться только по усмотрению персонала.
  • Вы соглашаетесь с тем, что новые файлы, загруженные на наши сервисы после установленного срока, будут удаляться только по усмотрению персонала.
  • Это не влияет на возможность архивировать ваши файлы в любое время.
  • Статус вашего аккаунта Nexus Mods не будет затронут ни в том, ни в другом случае, т.е. ваш аккаунт не будет удален или приостановлен независимо от того, потребуете вы удаления ваших файлов или нет, если только вы специально не попросите об этом.
Мы понимаем, что некоторым из вас это не понравится, но я искренне надеюсь, что нам удалось объяснить, почему мы убеждены, что именно так следует поступать в дальнейшем. Возможно, это не то, чего мы все хотели, но мы считаем этот путь справедливым, поскольку вы сами сделаете свой выбор.

В любом случае, если вы решите удалить свои файлы или нет, с нашей стороны нет никаких обид. Это был трудный выбор для нас, но мы считаем, что в конечном итоге он отвечает нашим общим интересам как сообщества.

Если вы все еще читаете это...

Я думаю, что после 20 лет существования сайта этот пост может претендовать на звание самого длинного новостного сообщения в истории Nexus Mods! Если вы действительно прочитали все это, вы заслуживаете медали!

Но если говорить серьезно: когда я присоединился к Nexus Mods в качестве пользователя в 2005 году, я никогда не мог предположить, насколько вырастет это сообщество - но сейчас у нас более 27 миллионов пользователей, на сайте размещено более 300 000 модов для почти 1337 игр. Это просто поразительно, и я могу только заверить вас, что мы, команда Nexus Mods в наших офисах в Эксетере (или работая из дома из-за пандемии), проводим наши дни, упорно работая над тем, чтобы этот путь был далек от завершения. Мы верим, что упрощение процесса создания модов - это путь к успеху, и нас переполняет волнение от осознания того, что пройдет совсем немного времени, и мы сможем поделиться со всеми вами тем, над чем мы так долго работали.

Итак, от всех сотрудников Nexus Mods, спасибо, что читаете, спасибо, что (надеюсь) понимаете, и спасибо за вашу постоянную поддержку на протяжении многих лет, а может быть, последних двух десятилетий.

- Команда Nexus Mods


Новость подняла много шума, вплоть до угроз заведения уголовного дела в сторону Нексуса. По статье вроде говорят, что обсуждали тему со множеством авторов, но по комментам такое ощущение, что многие в первый раз слышат об этом и такой нежданчик получают. Срачь достиг такого апогея, что админ прикрыл их. Почитать комменты можно на странице статьи или на форуме тут - An important notice and our future plans for collections - News

После закрытие обсуждений, тему подняли на Reddit:
Для просмотра этого контента нам потребуется ваше согласие на установку файлов cookie третьих лиц.
Более подробную информацию можно найти на нашей странице cookie.

nexus-02.PNG

А российские ресурсы (такие как Tesall, Shazoo, Игромания и многие другие) постят новости на свой лад даже не говоря о том, чем чревата такая политика нексуса. Когда напрямую идёт нарушение интеллектуальной собственности. О каких бы благах пользователей не писали, вся цель наживы и это не скрывается. Да, удобства для потребителя будет, но много минусов для авторов т.к. они теряют полный контроль над своими модами. Да и тупо реализовывают систему так, чтобы больше заносили донат для большего использования. На нас подобное не играет, а вот на Европейцев пожалуйста. Мало приятного со всей это ситуации. Множество авторов будут пытаться убирать свои моды и уходить с Нексуса, многих топовых авторов эта новость возмутила и уже приняли меры.
 

Sadorimatsu

Sado Yasashii
Администратор
Регистрация
08.05.2019
Темы
300
Сообщения
806
Реакции
110
Возраст
34
От новости прошло достаточно времени и что нам известно по ресурсам, куда разбежались авторы?
Список доступных:
 
Сверху Снизу